ФКУ «Исправительная колония № 8 УФСИН по ЯНАО» нарушила закон при размещении заказа на поставку каменного угля

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ООО «НовосибТопПром» (г. Новосибирск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ФКУ «Исправительная колония № 8 УФСИН по ЯНАО» при размещении заказа «Поставка угля каменного» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0390100004512000018).

По мнению ООО «НовосибТопПром», Единой комиссией были нарушены требования  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части:

  1. неправомерного отклонения первой части заявки ООО «НовосибТопПром»;
  2. признания после проведения аукциона 2-ой части заявки ООО «Баграм-345» соответствующей требованиям законодательства;
  3. ненаправления в срок, установленный ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку угля каменного для нужд ФКУ «Исправительная колония № 8 УФСИН по ЯНАО» - далее Заказчик (открытый аукцион в электронной форме № 0390100004512000018), Комиссия  по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются, в т.ч.:

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона (п. 8 ч. 4 ст. 41.5);

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме (п. 9 ч. 4 ст. 41.5).

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об условиях исполнения контракта:

-  требования к отгрузке товара,

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Вместе с тем в заседании Комиссии установлено, что Заказчиком при формировании аукционной документации допущена ошибка в части указания объема угля, необходимого к поставке. Согласно Извещению Заказчику требуется уголь каменный в объеме 361 тонна, из графика поставки угля каменного следует, что заказчик закупает 6 (шесть) полувагонов угля каменного, что в перерасчете на тонны означает объем угля каменного более 700 тонн.

Статьей 41.9 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0390100004512000018 установлена дата окончания срока рассмотрения заявок – 15.06.2012.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9. Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком  в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки.

 Как пояснил представитель Заказчика 15.06.2012 заседание Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок не проводилось. Данное заседание проведено 19.06.2012. По результатам данного заседания составлен и направлен заказчиком оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2012 № 5-ОАЭФ.

Согласно данному протоколу поступило две заявки. Только одна заявка (ООО «Баграм-345») допущена к участию в аукционе.

19.06.2012 оформлен Протокол № 5/2-ОАЭФ подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Заявка ООО «Баграм-345», несмотря на тот факт, что данным участником в заявке был указан объем угля каменного, несоответствующий условиям аукционной документации,  была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Однако в заседании Комиссии установлено, что у Единой комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения первой части заявки второго участника ООО «НовосибТопПром» как несоответствующей требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе. Первая часть заявки ООО «НовосибТопПром» содержала информацию об объемах и условиях (график) поставки угля каменного, полностью соответствующие объемам и условиям (график) поставки угля каменного, указанным Заказчиком в Извещении и графике поставки.

Исходя из вышеизложенного Комиссии приходит к выводу, что:

1. Единой комиссией в составе В.С. Мисютин (Председатель Единой комиссии), А.А. Шарошкин, В.Н. Лундин, О.А. Заец, М.А. Тимофеев, А.А. Чалый, А.С. Безматерных, И.В. Тучкова,  И.А. Могутов (члены Единой комиссии) нарушена процедура размещения заказа для нужд ФКУ «Исправительная колония № 8 УФСИН по ЯНАО» на поставку угля каменного (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0390100004512000018), в части нарушения порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ст. 41.9 Закона о размещении заказов);

2. Заказчиком ФКУ «Исправительная колония № 8 УФСИН по ЯНАО» нарушены требования ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, в части допущения ошибок, приведших к двоякому толкованию положений аукционной документации;

3. Единой комиссией нарушены требования статьи 12 Закона о размещении заказов –  Решение Единой комиссии о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Баграм-345» и об отказе ООО «НовосибТопПром»  в допуске к участию в открытом аукционе в порядке неправомерно.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать  жалобу ООО «НовосибТопПром» (г. Новосибирск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ФКУ «Исправительная колония № 8 УФСИН по ЯНАО» при размещении заказа «Поставка угля каменного» (открытый аукцион в электронной форме  № 0390100004512000018) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию в составе В.С. Мисютин, А.А. Шарошкин, В.Н. Лундин, О.А. Заец, М.А. Тимофеев, А.А. Чалый, А.С. Безматерных, И.В. Тучкова,  И.А. Могутов нарушившей ст.ст. 12 и 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать Заказчика ФКУ «Исправительная колония № 8 УФСИН по ЯНАО» нарушившим требования ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику – ФКУ «Исправительная колония № 8 УФСИН по ЯНАО»  и Единой комиссии в составе  В.С. Мисютин, А.А. Шарошкин, В.Н. Лундин, О.А. Заец, М.А. Тимофеев, А.А. Чалый, А.С. Безматерных, И.В. Тучкова,  И.А. Могутов предписание об устранении нарушений ст.ст. 12, 34 и 41.9 Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства:

- в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию по открытому аукциону в электронной форм № 0390100004512000018, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- в отношении членов Единой комиссии В.С. Мисютин, А.А. Шарошкин, В.Н. Лундин, О.А. Заец, М.А. Тимофеев, А.А. Чалый, А.С. Безматерных, И.В. Тучкова,  И.А. Могутов, по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.