Ямало-Ненецкое УФАС России признало жалобу ООО «ДЕЗСНАБТРЕЙД» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Ямало-Ненецкое УФАС России признало необоснованной жалобу ООО «ДЕЗСНАБТРЕЙД» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» (г.Тарко-Сале) при утверждении аукционной документации по размещению заказа на поставку дезинфицирующих средств общего профиля  (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 190200000312003165).

По мнению ООО «ДЕЗСНАБТРЕЙД», Заказчиком нарушены требования Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части включения в документацию на поставку дезинфицирующего средства требования о наличии вкладыша-иглосъемника, а именно:

включение в документацию требования к средству дезинфицирующему (таблетированная форма натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты, адипиновая кислота и бикарбонат натрия) такого условия, как – поставка данного средства в сопровождении вкладыша-иглосъемника.

Согласно пункту 4.11. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10  "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденных  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163, отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Выбор упаковки зависит от морфологического состава отходов.

Для сбора острых отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры). Емкость должна иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия.

Для сбора органических, жидких отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости с крышкой (контейнеры), обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия.

В случае применения аппаратных методов обеззараживания в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, на рабочих местах допускается сбор отходов класса Б в общие емкости (контейнеры, пакеты) использованных шприцев в неразобранном виде с предварительным отделением игл (для отделения игл необходимо использовать иглосъемники, иглодеструкторы, иглоотсекатели), перчаток, перевязочного материала и так далее.

Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как указывается в жалобе ООО «ДЕЗСНАБТРЕЙД» вкладышем иглосъемников свою банку с хлорными таблетками (Хлормисепт Р) комплектует только ООО Полисент.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлено.

В адрес Заказчика на момент рассмотрения жалобы поступило 6 (шесть) аукционных заявок. Из представленных заявок установлено, что поставщиками предлагается три вида дезинфицирующих средств в сопровождении вкладыша-иглосъемника:

Дезинфицирующее средство «Жавель Абсолют» («Жавель Абсолют») ЗАО «Химический завод «Алдез», Россия;

Дезинфицирующее средство Хлормисепт эконом (Хлормисепт эконом) Полисепт;

Дезинфицирующее средство «Люир Хлор» ООО «НПК Медэкс» Россия.

В представленных возражениях Заказчик указал, что при подготовке документации на поставку указанной закупки был проведен анализ потребности ЛПУ в указанной продукции, согласно   нормативным документам, регламентирующим деятельность медицинского учреждения (организации, осуществляющей медицинскую деятельность).

В пункте 1 технического задания Потребности указано, что Заказчику требуется дезинфицирующее средство в полимерной банке. При этом средство должно сопровождаться: вкладышем-иглосъемником для острого медицинского инструментария с целью последующей его утилизации в соответствии с действующими нормативными актами,  и самоклеющейся этикеткой с соответствующими данными о возможности сбора, дезинфекции и утилизации острого медицинского инструментария и биологических отходов класса Б или В.

Требование, указанное в п.1 технического задания Потребности, обусловлено производственной необходимостью и соответствует требованиям профильных приказов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения (САНПиН 2.1.3.2630-10) – каждый пациент расценивается, как потенциальный источник гемоконтактных инфекций (гепатит В, С, ВИЧ и других).

Как указывает Заказчик, для экономического обоснования выставления в Потребности требования о наличии вкладыша-иглосъемника, им проведен сравнительный анализ цен хлорных таблеток с иглосъемником и хлорных таблеток без иглосъмника, но требующих дополнительного закупа контейнеров для сбора острого инструментария.

Как показывает расчет - закуп хлорных таблеток с иглосъемником Заказчику экономически выгоден,  позволит Заказчику экономить бюджетные средства, исключив необходимость приобретения специальных одноразовых емкостей.

Функционально вкладыш-иглосъемник является дополнительной крышкой полимерной банки – упаковки со специфическим приспособлением и не является изделием медицинского назначения.

Документация об открытом аукционе в электронной форм № 0190200000312003165 не содержит указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования, установленные заказчиком, не ведут к ограничению количества участников, так как данная продукция имеется в открытой продаже на всей территории Российской федерации различными компаниями и физическими лицами. Этот факт подтверждается принятыми к рассмотрению  заявками участников указанного аукциона,  содержащими  сведения о сопровождении поставки  вкладышом-иглосъемником для острого медицинского инструментария. Это заявки участников № 3, № 4, № 5, № 6. Указанные заявки участников содержат предложения продукции  разных торговых марок и производителей.

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» нарушений Закона о размещении заказов при разработке и утверждении аукционной документации по размещению заказа на поставку дезинфицирующих средств общего профиля.