Жалоба ИП Нестерчук Олег Анатольевич признана необоснованной.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Нестерчук Олег Анатольевич на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на выполнение работ по текущему ремонту здания больницы (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312004684).

По мнению ИП Нестерчук Олег Анатольевич, Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Предпринимателя.

В соответствии с протоколом от 04.09.2012 года №  pra_1_0190200000312004684эа рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявку участника размещения заказа - ИП Нестерчук Олег Анатольевич (заявка № 3329796) на основании ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов отклонили в связи с тем, что:

участник размещения заказа представил форму с описанием используемых материалов при выполнении работ, в которой не указаны конкретные показатели (товарные знаки) применяемого материала, используемого при выполнении работ позиция № 19 Потребности заказчика.

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

Потребность заказчика не содержала торговое наименование товаров, необходимых для выполнения требуемых работ. Следовательно, заявка участника размещения заказа должна была содержать наименование товаров, а также конкретные показатели.

В приведенных доводах жалобы предприниматель указывает на тот факт, что отказ в допуске предпринимателя к участию в рассматриваемом аукционе по указанной в протоколе причине неправомерен, так как предпринимателем в заявке была представлена «Форма № 2» с указанием конкретных показателей, применяемого материала, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в позиции № 19 «Форма 2» и в других аналогичных позициях.

В ходе анализа потребности Заказчика и  заявки № 3329796 (ИП Нестерчук Олег Анатольевич) выявлено следующее.

Согласно Потребности выполнение работ по текущему ремонту здания больницы необходимо осуществить на первом и втором этажах. Перечень объема работ, предполагаемых к выполнению на первом этаже, состоит из 35 позиций (позиция № 19 – Оклейка стен обоями). Перечень объема  работ, предполагаемых к выполнению на втором этаже – из 19 позиций (позиция № 19 – Установка смесителей).

Заявка Предпринимателя (Форма № 2) содержит конкретные показатели по всем необходимым пунктам (в т. ч. пункт № 19 раздела - 1 этаж - Оклейка стен обоями Sintra), кроме 19 пункта в разделе – 2 этаж (Установка смесителей), Данный пункт в заявке участника отсутствует.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка участника размещения заказа ИП Нестерчук Олег Анатольевич (№ 3329796), правомерно отклонена членами Единой комиссии, как несоответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.

2. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки выявлено следующее.

Проанализировав документацию открытого аукциона в электронной форме, в частности п. 3.2.2 Инструкции, Комиссия выявила нарушения требований Закона о размещении заказов. Установлено, что требований о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных характеристик предлагаемых для использования при выполнении работ товара, Инструкцией открытого аукциона в электронной форме предусмотрено не было.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является - выполнение работ по текущему ремонту здания больницы.

В связи с тем, что к сроку окончания подачи заявок было подано 6 заявок, Комиссия считает целесообразным предписание не выдавать, а обратить внимание Заказчика на замечания Комиссии при формировании документации при размещении иных заказов, в части установления требований к содержанию заявки.

Кроме того, Комиссия считает целесообразным рекомендовать Заказчику внести изменения в инструкцию о порядке проведения открытых аукционов, в части уточнения  требований относительно указания участниками наличия (отсутствия) товарного знака. В частности, прописать в инструкции, что участникам необходимо указывать товарный знак при его наличии, и в случае его отсутствия отметить, что товарный знак отсутствует.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

 

  1. Признать  жалобу  ИП Нестерчук Олег Анатольевич на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на выполнение работ по текущему ремонту здания больницы (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312004684), необоснованной.
  2. Признать  Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на выполнение работ по текущему ремонту здания больницы (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312004684).
  3. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Государственного заказчика -  ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница» административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу рекомендации о внесении изменений в инструкцию о порядке проведения открытых аукционов, в части уточнения  требований к участникам размещения заказа относительно указания участниками наличия (отсутствия) товарного знака.