Жалоба ООО «ПТК Файбертул» признана необоснованной.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ПТК Файбертул» на действия Заказчика – Администрации МО г. Новый Уренгой при размещении заказа на поставку сварочного аппарата (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003012000775).

По мнению ООО «ПТК Файбертул», Заказчиком  были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части выставления требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, а также выставления заниженной начальной цены контракта.

Предметом рассматриваемого аукциона является поставка сварочного аппарата, качественные и функциональные характеристики которого указаны в техническом задании. Техническое задание содержит указание на торговое наименования требуемого товара (Fujikura FSM-60S), при этом в сопровождении слов «или эквивалент» и характеристики товара с указанием значений «не более», «не менее».

В частности заказчиком были установлены следующие требования к комплекту поставки:

- зажимы волокна (для чистки 8мм и для 900 мкм свободного буфера),

- дополнительный крепеж лупы.

Именно по данным характеристикам, по мнению Общества, сварочные аппараты других марок, кроме Fujikura FSM-60S, не соответствуют запрошенным требованиям. Между тем, доказательств данных фактов Заявителем не предоставлено.

В Комиссию представителем Заказчика представлены доводы, в соответствии с которыми в потребности были указаны те технические характеристики, которые необходимы заказчику (необходима расширенная комплектация). В техническом задании вышеуказанное обозначено как комплектность товара, в составе которой: «держатели волокна (для 250 мкм покрытия и для 900 мкм буферного покрытия), зажимы волокна (для чистки 8мм и для 900 мкм свободного буфера), дополнительный крепеж лупы, дополнительная лупа». Исходя из пояснений Заказчика, тем самым Заказчик обозначил свои потребности: для чего будет применяться закупаемый им аппарат. Дополнительная лупа и крепеж Заказчиком были указаны только с целью их замены, в случае, если при эксплуатации товара в последующем возникнут поломки/утери. При этом параметры лупы и крепежа, а также принадлежности их к какому-либо товарному знаку, либо иные уточняющие характеристики не указаны, ввиду того, что определяющим фактором является возможность крепежа лупы к поставляемому сварочному аппарату для удобства работы с ним.

Анализ информации в сети Интернет не подтвердил факт того, что сварочных аппаратов, эквивалентных запрошенным требованиям не существует на функционирующем рынке.

Кроме этого, Общество в жалобе указывает на тот факт, что Заказчиком выставлена заниженная начальная цена контракта.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Комиссией установлено, что Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены в качестве источника информации о ценах использовались полученные от поставщиков сведения о ценах на товар (коммерческие предложения), что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

Признать жалобу ООО «ПТК Файбертул» на действия Заказчика – Администрации МО г. Новый Уренгой при размещении заказа на поставку сварочного аппарата (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003012000775), необоснованной.