Жалоба участника размещения заказа ООО «ДиМедика» (г. Липецк) признана обоснованной.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение жалоба участника размещения заказа ООО «ДиМедика»  (г. Липецк) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Аксарковская центральная районная больница"   при размещении заказа на поставку стоматологического пломбировочного материала для нужд ГБУЗ ЯНАО "Аксарковская ЦРБ" (запрос котировок, извещение № 0190200000312005299).

По мнению ООО «ДиМедика» Заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части включения в один лот товаров, относящихся к разным группам лекарственных средств: медикаменты (позиции №№ 1,14) и средства медицинского назначения (стоматологические материалы – позиции №№ 2-13, 15-22).

Исходя из доводов Заявителя,  Заказчиком при формировании Потребности были включены  в один лот товары, относящихся к разным группам лекарственных средств: медикаменты (позиции №№ 1,14) и средства медицинского назначения (стоматологические материалы – позиции №№ 2-13, 15-22). По мнению Общества, данное сочетание фармпрепаратов и материалов, включенных в один запрос котировок, ограничивает круг участников размещения заказа, т.к. участник размещения заказа при этом должен обладать оптовой лицензией на поставку фармпрепаратов.

В результате анализа содержания Потребности Заказчика, Комиссией установлено.

Потребность содержит требование к поставке  лекарственных препаратов:

По позиции № 1 - Скандонест или эквивалент;

По позиции № 14 - Ультракаин ДС форте «Septodont» или эквивалент.

Данные лекарственные препараты зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств.

На основании требований Закона об обращении лекарственных средств оборот лекарственных средств разрешен только при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность. Таким образом, для участия в рассматриваемом запросе котировок участники размещения заказа должны иметь фармацевтическую лицензию на поставку лекарственных средств (в частности, при поставке товаров по позиции №№ 1,14 Потребности - Скандонест или эквивалент, Ультракаин ДС форте «Septodont» или эквивалент).

Кроме того, Потребность содержит требование к поставке  средств медицинского назначения (стоматологические материалы – позиции №№ 2-13, 15-22), поставка которых не требует наличия лицензии на фармацевтическую деятельность.

Требования, предъявляемые к запросу котировок установлены ст. 43 Закона о размещении заказов. В частности, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Кроме того,  в соответствии с ч. 2 ст. 42  Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Между тем, исходя из материалов дела, Заказчиком объединены  в одно размещение заказа как поставка товаров, относящихся к лекарственным средствам, для реализации которых необходима  лицензия на фармацевтическую деятельность, и товаров, относящимся к  средствам медицинского назначения, реализуемых без наличия  лицензии на фармацевтическую деятельность.

Следовательно, Заказчиком при размещении запроса котировок 0190200000312005299 нарушены требования ст. 43 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать  жалобу  ООО «ДиМедика» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница» при размещении заказа на поставку стоматологического пломбировочного материала для нужд ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская ЦРБ» (запрос котировок, извещение № 0190200000312005299), обоснованной.

2. Признать  Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница» нарушившим требования ст. 43 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку стоматологического пломбировочного материала для нужд ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская ЦРБ» (запрос котировок, извещение № 0190200000312005299).

3. Выдать Заказчику – ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений ст. 43 Закона о размещении заказов  при размещении государственного заказа на поставку стоматологического пломбировочного материала для нужд ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская ЦРБ» (запрос котировок, извещение № 0190200000312005299).

4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница» по признакам нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

5. Административное производство не возбуждать в связи с возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства.