Администрации Тазовского района отказано в даче согласия на предоставление муниципальных преференций ОАО «Ямалкоммунэнерго»

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, поступили на рассмотрение заявления Администрации Тазовского района о даче согласия на предоставление муниципальных преференций ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Администрация намеревается предоставить муниципальные преференции путем передачи в арендное пользование ОАО «Ямалкоммунэнерго» муниципального имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности МО Тазовский район, в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции  государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает поданное заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, документы и принимает одно из указанных в части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявлений и документов.

Согласно ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельных хозяйствующим субъектам по сравнению  с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий является муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Закона о защите конкуренции, и в порядке, установленном ст. 20 Закона. Передача объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Тазовского района, не соответствует целям, указанным в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в рассматриваемом случае предоставление муниципального имущества в аренду должно осуществляться в порядке, установленном ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России № 67, т.е. только по результатам проведения соответствующих конкурсов или аукционов.

Рассмотрев проедставленные материалы, руководитель Ямало-Ненецкого УФАС России Олег Печерин принял решение:

1. Отказать Администрации Тазовского района в удовлетворении ходатайства о предоставлении муниципальных преференций ОАО «Ямалкоммунэнерго» путем передачи в арендное пользование муниципального имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности МО Тазовский район, в виду того, что предоставление данных преференций не соответствует целям, предусмотренным ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

2. Рекомендовать Администрации Тазовского района провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности МО Тазовский район, в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.