ГБУЗ ЯНАО «Надымская городская стоматологическая поликлиника» нарушило требования Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ДиМедика» (г. Липецк) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Надымская городская стоматологическая поликлиника» при размещении заказа на поставку местноанестизирующих средств для стоматологии (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312005175).

По мнению ООО «ДиМедика» Заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части:

- установления требования к отсутствию вспомогательных веществ;

- неверного указания состава местноанестезирующего средства (отсутствует пересчет на основание эпинефрина).

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку местноанестизирующих средств для стоматологии (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312005175), Комиссия пришла к следующим выводам.

В части жалобы относительно установления требования к отсутствию вспомогательных веществ.

Согласно изменениям, внесенным Заказчиком в аукционную документацию от  11.10.2012 Потребность содержит требование к поставке местноанестезирующего средства с МНН Артикаин+эпинефрин. При описании функциональных и качественных характеристик данного средства Заказчиком было указаны следующие требования к его составу:

«Состав - в 1 мл содержится:

Активные вещества: артикаина гидрохлорид – не менее 40 мг и эпинефрина гидрохлорид – не менее 0,012 мг (соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000)

Не должно содержать: динатрия эдетат, хлористоводородную кислоту и другие вспомогательные вещества.

В 1 картридже содержится не менее 1,7 мл раствора для инъекции.

Обязательно наличие отверстия для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже.

Продолжительность анестезии должно составлять не менее 75 мин.»

Исходя из доводов Заявителя, требование к отсутствию вспомогательных веществ является нарушением ст. 41.6 Закона о размещении заказов, кроме того, на территории РФ не зарегистрирован ни один анестетик без вспомогательных веществ. Таким образом, Заказчиком запрашивается несуществующий показатель. Заявителем в подтверждение доводов, изложенных в жалобе, представлены инструкции на  лекарственные препараты с МНН Артикаин+эпинефрин, согласно которым каждый из препаратов (различных торговых наименований) с данным МНН имеет определенный набор вспомогательных веществ.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, установление Заказчиком требования к отсутствию всех вспомогательных веществ в составе местноанестезирующего средства, приводит к невозможности участникам размещения заказа определить соответствие товара с указанным МНН Потребности Заказчика, и соответственно поставить необходимый товар в рамках рассматриваемого аукциона. Следовательно, Заказчиком нарушены требования ст. 41. 6 Закона о размещении заказов. В данной части жалоба признается обоснованной.

В части жалобы относительно установления неверного указания состава местноанестезирующего средства.

По мнению ООО «ДиМедика», Заказчик вводит в заблуждение участников аукциона, неправильно указывая требования относительно состава местноанестизирующего средства. В частности, указано следующее требование: «активные вещества: артикаина гидрохлорид – не менее 40 мг и эпинефрина гидрохлорид – не менее 0,012 мг (соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000).

Как указывает Заявитель, данное требование необходимо указывать: «эквивалентно содержанию основания эпинефрина – 0,010 г., что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000». Кроме этого, Заявитель считает, что необходимо указывать конкретные показатели относительно состава без сопровождения слов «не менее». Указание минимальных и максимальных значений (в данном случае слова «не менее») соответствует требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.  Таким образом, в данной части жалоба признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать  жалобу  ООО «ДиМедика» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Надымская городская стоматологическая поликлиника» при размещении заказа на поставку местноанестизирующих средств для стоматологии (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312005175), частично обоснованной.

2. Признать  Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Надымская городская стоматологическая поликлиника» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку местноанестизирующих средств для стоматологии (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312005175).

3. Выдать Заказчику – ГБУЗ ЯНАО «Надымская городская стоматологическая поликлиника»  предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов  при размещении государственного заказа на поставку местноанестизирующих средств для стоматологии (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312005175).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Государственного заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Надымская городская стоматологическая поликлиника» административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.