ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» признано нарушившим антимонопольное законодательство

Заказчиком - Департаментом здравоохранения ЯНАО проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственных средств № 0190200000312004279. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 589 543 руб. 65 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 21.08.2012 победителем аукциона было признано ОГУП «Областной аптечный склад» (г.Челябинск) с ценой контракта 586 595, 93 руб. В заявке ОГУП предложило к поставке только лекарственные препараты иностранного производства (Церебролизин, 1 мл № 10, Австрия; 10 мл №5, Австрия; 5 мл №5, Австрия).

Второй участник размещения заказа, ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень», предложил к поставке, как товар иностранного происхождения, так и товар российского происхождения (Церебролизин, 1 мл № 10, Россия; 10 мл №5, Австрия; 5 мл №5, Австрия).

В этой связи, в соответствии с требованиями документации и п. 5 Приказа  Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее - Приказ), при направлении проекта контракта Заказчик снизил цену контракта на 15% (498 604, 65 руб.).

ОГУП «Областной аптечный склад» посчитало действия заказчика незаконными, т.к. по мнению Заявителя, заявка второго участника аукциона не содержит  и не может содержать предложение о поставке лекарственного средства Церебролизин 1 мл № 10 российского производства. В качестве подтверждения страны происхождения лекарственного средства участник размещения заказа обязан был представить документ, подтверждающий страну происхождения товара, при этом, в качестве подтверждения страны происхождения лекарственного средства для целей предоставления преференций предоставляемых лицам, в заявке которых к поставке предложены товары российского и/или белорусского происхождения необходимо учитывать сведения, указанные в регистрационных удостоверениях на лекарственные средства, при этом страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке

С целью выяснения информации о стране-производителе лекарственного препарата (Церебролизин), Комиссией у ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» были истребованы копии документов, подтверждающие страну происхождения препарата, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0190200000312004279 (Церебролизин, раствор для инъекций 1 мл № 10).

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-01/14/15-2012 представитель ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» предоставил Регистрационное удостоверение от 08.07.2007 № П N013827/01 на лекарственное средство Церебролизин.

Изучив указанное регистрационное удостоверение, Комиссия установила следующее:

  1. Регистрационное удостоверение от 08.07.2007 № П N013827/01 на лекарственное средство Церебролизин выдано на юридическое лицо ЭВЕР Нейро Фарма ГмбХ, Австрия;
  2. В графе «Сведения о местах производства лекарственного средства» в пункте 1 (название, адрес юридического лица, осуществляющего завершающие стадии производства и серийный выпуск лекарственного средства) указаны два юридических лица:  ЭВЕР Нейро Фарма ГмбХ, Австрия и ЗАО «Биоком», Россия;
  3. В пункте 2 (стадия производства) указан Производитель ЭВЕР Нейро Фарма ГмбХ, Австрия;
  4. В пункте 3 указаны юридические лица, осуществляющие стадию производства фасовка и (или) упаковка: ЭВЕР Нейро Фарма ГмбХ, Австрия и ЗАО «Биоком», Россия.

Таким образом, согласно указанному регистрационному удостоверению, производителем, равно как и страной происхождения лекарственного средства Церебролизин, является юридическое лицо  ЭВЕР Нейро Фарма ГмбХ, Австрия, а ЗАО «Биоком», Россия может только осуществлять действия на завершающих стадиях производства: фасовка и упаковка. Следовательно, ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» неправомерно указало в заявке на участие в аукционе № 0190200000312004279 в качестве производителя лекарственного средства Церебролизин (раствор для инъекций 1 мл № 10) только ЗАО «Биоком», Россия, тем самым введя в заблуждение в отношении страны происхождения товара и его производителя.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Исходя из вышеизложенного Комиссией установлено, что действия ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» свидетельствуют о нарушении пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в допущении акта недобросовестной конкуренции, в части распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту, а также введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства товара при оформлении и подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме     № 0190200000312004279 на поставку лекарственных препаратов.

По итогам рассмотрения дела Комиссией было принято решение:

1. Признать ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту, а также введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства товара или в отношении его производителей, выразившиеся в указании недостоверных сведений страны происхождения товара (Церебролизин) при оформлении и подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0190200000312004279 на поставку лекарственных препаратов.

2. Выдать ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» предписание о принятии мер, направленных на недопущение недобросовестной конкуренции.

3. Передать материалы дела № 02-01/14/15-2012 должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении юридического и должностного лица ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» в соответствии с п. 1 ст. 14.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ.