Муниципальному заказчику - Администрации МО Приуральского района отказано во включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Ямал Строй» (г.Салехард)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Муниципальным заказчиком - Администрацией МО Приуральского района был размещен заказ на поставку принтеров (запрос котировок, извещение
№ 01900300006112000462). В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.09.2012, победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «Ямал Строй», цена контракта 153 000,00 руб., срок исполнения – до 01.10.2012.

В соответствии с ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов, муниципальный заказчик - Администрация МО Приуральского района 14.09.2012 направило победителю в проведении запроса котировок проект контракта.  Между тем, ООО «Ямал Строй» в регламентированный срок контракт не подписало и не направило в адрес муниципального заказчика - Администрации МО Приуральского района подписанный проект контракта.

Согласно ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов, в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из объяснений ООО «Ямал Строй», Общество не имело намерения уклоняться от заключения и исполнения муниципального контракта. Кроме того, Обществом был подписан и направлен муниципальный контракт в адрес Администрации МО Приуральского района. ООО «Ямал Строй» указало, что Обществом была допущена халатность, так как не было проконтролировано наличие подтверждения получения Администрацией МО Приуральского района муниципального контракта на поставку принтеров. Следует отметить, что ООО «Ямал Строй» готово заключить и исполнить муниципальный контракт на поставку принтеров в полном объеме.

Комиссия считает целесообразным отметить следующее.

Заказчиком - Администрацией МО Приуральского района в извещении о проведении запроса котировок срок поставки товара был установлен до 01.08.2012. В этой связи, Комиссия считает не целесообразным выдавать заказчику и ООО «Ямал Строй» предписание о заключении контракта.

В рамках проведения проверки установлено.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.09.2012 № 0190300006112000462-1 до окончания срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0190300006112000462) до 05.09.2012 до 17 ч. 00 мин. было подано 5 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.09.2012 № 0190300006112000462-1 Единой комиссией было принято решение о признании соответствующей требованиям, установленным документацией запроса котировок участника размещения заказа - ООО «Ямал Строй» (заявка № 612) и не соответствующих требованиям, установленным документацией запроса котировок следующих участников размещения заказа:

  1. Заявка № 615 – ООО «Сугроб»;
  2. Заявка № 619 – ИП Леонтьева Людмила Александровна;
  3. Заявка № 620 – ООО «ДТС холдинг»;
  4. Заявка № 624 – ООО «АйПи-Сибирь».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок,  решение об отказе в допуске вышеуказанных участников Единой комиссией было принято на основании следующего: «не указан тип картриджа, уровень шума, так же отсутствует встроенный электростеплер».

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Заказчиком было установлено требование к поставке товара, а именно  к поставке требовался товар Многофункциональное устройство LaserJet M2727NFS от компании hp или эквивалент. Между тем, в извещении о проведении запроса котировок  предмет контракта указан как поставка принтеров в количестве 4 шт. Кроме того, в потребности заказчика непосредственно в характеристиках поставляемого товара отсутствовали параметры эквивалентности. 

Требования к содержанию запроса котировок установлены ст. 43 Закона о размещении заказов. Согласно ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, Муниципальным заказчиком были нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Учитывая необходимость проведения запроса котировок в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание о необходимости отказа от проведения запроса котировок № 0190300006112000462 и объявления нового размещения заказа с учетом замечаний Комиссии и требованиями Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Отказать муниципальному заказчику - Администрации МО Приуральского района во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике запроса котировок на поставку на поставку принтеров (извещение № 01900300006112000462) – ООО «Ямал Строй» (г. Салехард).

2. Признать должностное лицо Администрации МО Приуральского района - нарушившим, требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказа при размещении муниципального заказа на поставку принтеров (извещение № 01900300006112000462).

4. Передать материалы должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Администрации МО Приуральского района утвердившего потребность по запросу котировок на поставку принтеров (извещение № 01900300006112000462), по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.