Единая комиссия по размещению заказа для нужд МО Шурышкарский район нарушила требования Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ООО «Компания ФИЛАКС» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Шурышкарский район при размещении муниципального заказа на поставку оборудования: моноблок  (ОАЭФ, извещение № 0190300002712000436).

По мнению ООО «Компания ФИЛАКС», Единой комиссией были нарушены требования  ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку оборудования: моноблок, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2012 года № 321-1, Единая комиссия приняла решение отклонить участника размещения заказа – ООО «Компания ФИЛАКС» (Заявка № 3841295) по следующим основаниям:

«не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, не содержит указание на товарный знак, который содержится в документации об открытом аукционе  электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Исходя из потребности Заказчика, закупался моноблок HP AIO 3420 PG850 или эквивалент/не менее 4 GB/не менее 500 GB .

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

Таким образом, на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, ему необходимо предоставить только согласие.

Первая часть заявки ООО «Компания ФИЛАКС» содержала согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

В возражениях на жалобу Уполномоченный орган ссылается на то, что первая часть заявки участника должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленные в документации открытого аукциона в электронной форме.

Между тем, указанная позиция Уполномоченного органа противоречит требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Таким образом, Единая комиссия не обоснованно отклонила заявку ООО «Компания ФИЛАКС», как несоответствующую Закону о размещении заказов и требованиям аукционной документации.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать жалобу  участника размещения заказа ООО «Компания ФИЛАКС» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Шурышкарский район при размещении муниципального заказа на поставку оборудования: моноблок  (ОАЭФ, извещение № 0190300002712000436), обоснованной.

2. Признать Единую комиссию по размещению заказа для нужд МО Шурышкарский район в составе: А.В. Петров, А.А. Чупров, Ю.В. Мочалин, А.В. Чупрова нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку оборудования: моноблок  (ОАЭФ, извещение № 0190300002712000436), в части необоснованного отклонения заявки ООО «Компания ФИЛАКС».

3. Выдать Единой комиссии по размещению заказа для нужд МО Шурышкарский район предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допущенных при размещении заказа на поставку оборудования: моноблок  (ОАЭФ, извещение № 0190300002712000436).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии для нужд МО Шурышкарский район: А.В. Петрова, А.А. Чупрова, Ю.В. Мочалина, А.В. Чупровой административного производства в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.