Департамент информационных технологий и связи ЯНАО нарушил требования Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Инновационные Бизнес Системы» (г. Москва) на действия Заказчика - Департамента информационных технологий и связи ЯНАО при размещении государственного заказа на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы актуализации и оперативного контроля за состоянием контролируемых сфер жизнедеятельности округа в части комплекса подсистем Ситуационного центра Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа  (открытый конкурс, извещение № 0190200000312007100).

По мнению ООО «Инновационные Бизнес Системы», Заказчиком были нарушены требования  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также п. 54 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» в части установления критерия оценки заявок на участие в конкурсе «Срок выполнения работ», не соответствующему п. 54 Правил.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы актуализации и оперативного контроля за состоянием контролируемых сфер жизнедеятельности округа в части комплекса подсистем Ситуационного центра Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п.п. 14,15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Разделом VII Информационной карты рассматриваемой конкурсной документации обозначены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 

Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

- цена контракта, значимость 40%;

- качество работ, значимость 20%;

- срок предоставления гарантий качества работ,  значимость 10 %;

-  срок выполнения работ, значимость 30 %.

При этом установлен максимальный срок выполнения работ  - 15 дней, минимальный срок - 5 дней.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от  10.03.2009 года № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Согласно п. 54 данных Правил, для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 265).

Между тем, в нарушение данных Правил Заказчиком был установлен минимальный срок выполнения работ, составляющий менее половины максимального срока поставки.

Кроме этого, конкурсная документация содержит Приложение № 2 к инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе, в котором указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Между тем, в документации прописан порядок оценки заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» без учета изменений, внесенных в Постановление 28.03.2012 г.

Представителем Заказчика на Заседании комиссии подтвержден данный факт нарушения при формировании документации. Доводы Заказчика относительно того, что данное нарушение не может повлиять на рассмотрение и оценку конкурсных заявок, и Единая комиссия будет иметь возможность при рассмотрении и оценке заявок руководствоваться п. 55 Правил, и не производить оценку по критерию «срок выполнения работ», признаны несостоятельными.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать  жалобу  ООО «Инновационные Бизнес Системы» на действия Заказчика - Департамента информационных технологий и связи ЯНАО при размещении государственного заказа на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы актуализации и оперативного контроля за состоянием контролируемых сфер жизнедеятельности округа в части комплекса подсистем Ситуационного центра Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа  (открытый конкурс, извещение № 0190200000312007100), обоснованной.

2. Признать Заказчика - Департамент информационных технологий и связи ЯНАО  нарушившим требования ст. 22 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы актуализации и оперативного контроля за состоянием контролируемых сфер жизнедеятельности округа в части комплекса подсистем Ситуационного центра Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа  (открытый конкурс, извещение № 0190200000312007100), в части установления критериев оценки заявок, не соответствующих требованиям Правил.

3. Выдать Заказчику - Департаменту информационных технологий и связи ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 22 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за утверждение документации с нарушением требований Закона о размещении заказов, административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.