Жалоба ООО «Строитель ТВМ» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Строитель ТВМ» (г. Тарко-Сале) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район при размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания конторы совхоза в с. Толька (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300005113000017).

По мнению Заявителя, Единой комиссией были нарушены требования ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения второй части заявки Общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, с учетом внесенных изменений, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта.

По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Кроме этого, в соответствии с ч. 2.3 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, связанных с заключением государственного или муниципального контракта, в порядке, установленном настоящей главой, допускается не позднее даты заключения государственного или муниципального контракта.

Установлено, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0190300005113000017-3 опубликован Заказчиком  на официальном сайте zakupki.gov.ru 01.03.2013, согласно которому победителем рассматриваемого аукциона было признано ООО «Легион».

Кроме этого, в рамках принятия жалобы к рассмотрению установлено, что 15.03.2013 Заказчиком в рамках рассматриваемого аукциона уже заключен контракт со победителем аукциона, сведения о контракте опубликованы 15.03.2013.

Между тем, жалоба участника размещения заказа ООО «Строитель ТВМ» датируется только от 13.03.2013 (после истечения 10 дней  со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме), и при этом  поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России только 19.03.2013 (вх. № 1285 от 19.03.2013), то есть позднее 10 дней со дня размещения протокола подведения итогов и позднее даты заключения муниципального контракта.

Законность действий Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссией  в настоящий момент могут быть рассмотрены только Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России, учитывая положения ч. 2.1, 2.3 ст. 57 Закона о размещении заказов, не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Строитель ТВМ» в установленном Главой 8 Закона о размещении заказов порядке.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

Жалоба ООО «Строитель ТВМ» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район при размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания конторы совхоза в с. Толька (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300005113000017), не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов.