Жалоба ООО «НТК Интурист» (г.Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО не подлежит рассмотрению

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение жалоба от ООО «НТК Интурист» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000313000560).

По мнению ООО «НТК Интурист», Единой комиссией были нарушены требования ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило ходатайство от ООО «НТК Интурист» о переносе даты заседания комиссии на более позднюю дату, в связи с невозможностью присутствия представителя ООО «НТК Интурист» в назначенную дату по причине  отсутствия авиабилетов на авиарейсы до г. Салехарда.

В удовлетворении ходатайства Комиссия отказывает, в связи с тем, что согласно ч. 3 ст. 60 Закона о размещении заказов органы, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. Жалоба поступила в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России 29.03.2013, следовательно общий срок рассмотрения жалобы ООО «НТК Интурист» составляет 5 рабочих дней (Заседание комиссии назначено на 05.04.2013) и не может быть продлен на более позднюю дату.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000313000560), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предмет открытого конкурса – оказание услуг по организации отдыха и оздоровления.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п. 14 ч. 4 ст. 22 закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать  критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 указанного Закона.

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с положениями Постановления от 10 сентября 2009 г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - Правила).

Согласно п. 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Согласно п. 31.4 Информационной карты были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

1.  Квалификация участника конкурса (опыт работы по организации отдыха, оздоровления детей и молодежи) – 20% (максимальное значение 100 баллов);

2.  Срок оказания услуг (срок предоставления путевок) – 45 % (единица измерения: день; максимальный срок: 20 дней с даты заключения государственного контракта; минимальный срок: 11 дней с даты заключения государственного  контракта );

3.   Цена контракта – 35%.

Таким образом, установление данных критериев оценки заявок не противоречит требованиям Закона о размещении заказов. Единая комиссия при оценке заявок руководствовалась Правилами оценки заявок.

Согласно ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Относительно документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям Закона о размещении заказов, а именно в п. 20.1 Информационной карты установлено, что требование о предоставлении сведений о внесении в единый федеральный реестр туроператоров Заказчиком не было установлено.  Иных нарушений требований Закона о размещении заказов в рамках проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссией не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного окурга приняла решение:

Жалоба участника размещения заказа ООО «НТК Интурист» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000313000560), не подлежит рассмотрению, так как согласно ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.