Жалоба ООО «Каток» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Ямальский район не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ООО «Каток» (г.Челябинск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Ямальский район при размещении муниципального заказа на поставку бульдозера Б-170 М1. 01-Е (полусферический отвал) или эквивалент  (ОАЭФ, извещение № 0190300000413000164).

По мнению ООО «Каток», Единой комиссией были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется в установленном Главой Закона о размещении заказов порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Требования к содержанию жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии определено положениями ст. 58 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3 ст. 58 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Между тем, жалоба ООО «Каток» подписана старшим специалистом по тендерам Общества – Узловым Сергеем Александровичем, полномочия которого не подтверждены доверенностью на право подписания жалобы от имени участника размещения заказа.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России, учитывая положения ч. 3 ст. 58, Закона о размещении заказов, не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Каток» в установленном Главой 8 Закона о размещении заказов порядке.

Согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

Дополнительно Ямало-Ненецкое УФАС России сообщает, что внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией по размещению заказов для нужд МО Ямальский район законодательства о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку бульдозера Б-170 М1. 01-Е (полусферический отвал) или эквивалент  (ОАЭФ, извещение № 0190300000413000164) будет проводиться Комиссией по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении дела № 04-01/59-2013, которое назначено на 16.04.2013 г. в 09 ч. 30 мин.