Управление имущественных отношений Администрации МО Ямальский район нарушило требования закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение жалоба от ООО ПКП «Уральский завод дорожных машин» (г. Челябинск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Ямальский район при размещении муниципального заказа на поставку бульдозера Б-170 М1. 01-Е (полусферический отвал) или эквивалент  (ОАЭФ, извещение № 0190300000413000164).

По мнению ООО ПКП «Уральский завод дорожных машин», Единой комиссией были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа № 0190300000413000164, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

1.   В части жалобы относительно действий Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Ямальский район

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявок на участие в аукционе должна содержать:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аукционная документация содержит Технические характеристики требуемого товара (Приложение № 3 к АД ЭА -102 П)  с указанием максимальных и минимальных требуемых показателей. В частности, были установлены требования бульдозеру:

«Коробка передач и задний мост, л

- гидромеханической трансмиссии - не менее 90

- механической трансмиссии - не менее 50»

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ (ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

В силу части 7 ст. 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться документацией об аукционе, и по своему усмотрению комиссия не может произвольно менять установленные в документации требования и условия, она лишь рассматривает соответствие заявки установленным в документации требованиям.

Соответственно членами Единой комиссии  оценивались первые части заявок на соответствие требованиям, содержащимся в рассматриваемой аукционной документации, в т.ч. на предмет наличия требуемых трансмиссий.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ от 08.04.2013 № 0190300000413000164 участнику размещения заказа ООО ПКП «Уральский завод дорожных машин» (заявка № 5) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«Не соответствует: технические характеристики поставляемого товара, а именно:

- коробка передач и задний мост, л (не указана гидромеханическая трансмиссия), не  соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 3 к  АД ЭА - 102 П)».

Исходя из доводов Заявителя, следует, что им предлагается бульдозер с механической трансмиссией, и не указано наличие гидромеханической трансмиссии вследствие того, что две трансмиссии в одной машине находиться не могут, устанавливается только одна трансмиссия.

Рассмотрев заявки всех участников размещения рассматриваемого аукциона, установлено следующее.

На участие в аукционе было подано 7 заявок. Заявки участников размещения заказа №№ 1,2,5 были отклонены как несоответствующие требованиям аукционной документации.

Установлено, что в составе заявок №№ 1,2,5 участниками были приложены к заявкам технические характеристики предлагаемого товара, которые не соответствовали в полном объеме требованиям Технического задания. В частности, заявка ООО ПКП «Уральский завод дорожных машин» содержала следующие сведения о предлагаемом товаре:

«Коробка передач и задний мост, л

- механической трансмиссии - 50».

Таким образом, членами Единой комиссии правомерно были отклонены заявки участников размещения заказа (№№ 1,2,5), как несоответствующие требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе в электронной форме.

Доводы Общества относительно наличия нарушений в действиях Единой комиссии несостоятельны, так как Единая комиссия руководствовалась установленными Заказчиком требованиями в аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 На положения документации в соответствии с требованиями главы 8 Закона о размещении заказов в рамках рассматриваемого аукциона жалоб не поступало.

2.   В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом рассматриваемого аукциона является поставка бульдозера Б-170 М1. 01-Е (полусферический отвал) или эквивалент, качественные и функциональные характеристики которого отражены в Приложении № 3 к аукционной документации.

Между тем, при формировании аукционной документации в требованиях по позиции «коробка передач и задний мост» Заказчиком была допущена техническая ошибка, в части указания лишнего показателя заправочных емкостей, а именно указание на механическую трансмиссию.

Таким образом, допущенная ошибка при указании требуемых Заказчиком характеристик в Потребности ввела в заблуждение участников размещения заказа и повлекла за собой отклонение участников размещения заказа в рамках № ОАЭФ 0190300000413000164.

Следовательно, при формировании документации об аукционе Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования аукционной документации с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказов. Административная ответственность за нарушение порядка формирования аукционной документации предусмотрена в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать  жалобу  участника размещения заказа ООО ПКП «Уральский завод дорожных машин» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Ямальский район при размещении муниципального заказа на поставку бульдозера Б-170 М1. 01-Е (полусферический отвал) или эквивалент  (ОАЭФ, извещение № 0190300000413000164), необоснованной.

2. Признать  Заказчика – Управление имущественных отношений Администрации МО Ямальский район нарушившим требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку бульдозера Б-170 М1. 01-Е (полусферический отвал) или эквивалент  (ОАЭФ, извещение № 0190300000413000164).

3. Выдать Заказчику - Управлению имущественных отношений Администрации МО Ямальский район предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку бульдозера Б-170 М1. 01-Е (полусферический отвал) или эквивалент  (ОАЭФ, извещение № 0190300000413000164).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Государственного заказчика -  Управление имущественных отношений Администрации МО Ямальский район административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.