Жалоба ООО МТ «Аскания» (г.Екатеринбург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному  округу  поступила  на  рассмотрение  жалоба  ООО  МТ «Аскания» (г. Екатеринбург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку дезинфекционных средств для нужд Заказчика - ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313002098).

Заявитель указывает на неправомерные действия Единой комиссии по отклонению его заявки от участия в аукционе. Между тем, обосновывая доводы жалобы, Заявитель полностью ссылается на неправомерные положения документации, а именно: вся совокупность заявленных характеристик соответствует только дезинфицирующему средству альфадезин, которое уже не выпускается производителем, а другого товара, обладающего всей совокупностью заявленных характеристик, в том числе и срокам годности, на рынке на сегодняшний день нет. Таким образом, по мнению заявителя, требования заказчика, установленные в документации не соответствуют его реальной потребности, данные требования являются блокирующими для потенциальных участников.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, с учетом внесенных изменений, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта.

По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Кроме этого, в соответствии с ч. 2.3 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, связанных с заключением государственного или муниципального контракта, в порядке, установленном настоящей главой, допускается не позднее даты заключения государственного или муниципального контракта.

Установлено, что срок подачи аукционных заявок по рассматриваемому аукциону установлен до 09.04.2013.

Между тем, жалоба участника размещения заказа ООО МТ «Аскания» датируется только от 19.04.2013 (после истечения окончания срока подачи заявок), также  поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России 19.04.2013 (вх. № 1994).

Законность действий Заказчика, в части установления требований к запрашиваемому товару, в настоящий момент могут быть рассмотрены только Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России, учитывая положения ч. 2.1, 2.3 ст. 57 Закона о размещении заказов, не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО МТ «Аскания» в установленном Главой 8 Закона о размещении заказов порядке.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

 

Жалоба ООО МТ «Аскания» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку дезинфекционных средств для нужд Заказчика - ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313002098), не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов.