Жалоба ЗАО «Научно-исследовательский центр «Югранефтегаз» (г.Нижневартовск) на действия Управления по недропользованию по ЯНАО не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от ЗАО «Научно-исследовательский центр «Югранефтегаз» (г. Нижневартовск) на действия Заказчика – Управления по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу при размещении государственного заказа на выполнение работ по объекту: «Поиски питьевых подземных вод для обеспечения водоснабжения районного центра п. Тазовский Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый конкурс, извещение № 0390100009613000002).

По мнению ЗАО «Научно-исследовательский центр «Югранефтегаз», при формировании конкурсной документации Заказчиком были нарушены требования п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в части отсутствия порядка оценки и сопоставления заявок по показателям C1, C2, С34. По мнению Заявителя, конкурсная документация не содержит четких и однозначных положений, которые определяли механизм начисления баллов по указанным критериям, что создает возможности для произвольной оценки и начисления баллов с ущемлением интересов отдельных участников, и создания преимуществ для других участников конкурса.

Требования к содержанию конкурсной документации установлены в ст. 22 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса (в редакции № 2 от 26.03.2013) срок предоставления документации с 25.03.2013 по 25.04.2013. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 26.04.2013 в 10 ч. 00 мин. Таким образом, окончание срока подачи заявок на участие в данном конкурсе 26.04.2013.

Между тем, жалоба участника размещения заказа ЗАО «Научно-исследовательский центр «Югранефтегаз» датируется только от 13.05.2013 (исх. № 354) (после истечения окончания срока подачи заявок), и поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России 13.05.2013.

Законность действий Заказчика в настоящий момент могут быть рассмотрены только Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России, учитывая положения ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ЗАО «Научно-исследовательский центр «Югранефтегаз» в установленном Главой 8 Закона о размещении заказов порядке.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

Жалоба ЗАО «Научно-исследовательский центр «Югранефтегаз» на действия Заказчика – Управления по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу при размещении государственного заказа на выполнение работ по объекту: «Поиски питьевых подземных вод для обеспечения водоснабжения районного центра п. Тазовский Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый конкурс, извещение № 0390100009613000002), не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов.