Жалоба ООО «ПротексФарм» (г.Москва) на действия ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от ООО «ПротексФарм» (г. Москва) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» при размещении государственного заказа на поставку антибиотических средств (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313002958).

По мнению ООО «ПротексФарм», Заказчиком были нарушены требования ч. 2.2 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Постановления Правительства Российской Федерации № 301 от 06.04.2013, в части указания таких характеристик лекарственных препаратов (по позициям №№ 26,32 Потребности), которые указывают на торговое наименование определенного производителя, что ограничивает количество участников размещения заказа, и в связи с этим необходимо сформировать отдельные лоты по данным препаратам.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку антибиотических средств (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313002958), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка антибиотических средств. Потребность содержит  перечень запрашиваемых препаратов (42 позиции), с указанием МНН, качественных и функциональных характеристик и количества необходимых препаратов. При этом в предмет аукциона в один лот включены различные лекарственные средства с различными МНН. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 280 325 руб. 06 коп.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

На основании части 2 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено:

- предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 млн. рублей, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

 - предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Исходя из доводов Заявителя, Заказчиком включены в лот препараты с такими характеристиками (по позициям №№ 26,32 Потребности), каждый из которых зарегистрирован на рынке РФ только под соответствующим торговым наименованием единственного производителя.

Проведя анализ информации на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru, Комиссией установлено. Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), МНН «Цефалексин» с лекарственной формой установленной в Потребности Заказчиком - порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 125 мг|5 мл пакеты №20 соответствует:  - препарат производства ОАО «Синтез», имеющий торговое наименование Цефалексин.

Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), международному непатентованному наименованию «Фосфомицин» с лекарственной формой установленной в Потребности Заказчиком - порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г - флакон соответствует:

- препарат производства ООО «АБОЛмед», имеющий торговые наименования Урофосфабол и Урофосфабол®.

Учитывая требования ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов и Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 301, начальная (максимальная) цена контракта в рамках рассматриваемого аукциона при данном предмете одного контракта, включающего различные лекарственные средства с МНН не может превышать 1 млн. руб. Кроме этого, Заказчиком включены в Потребность лекарственные средства по позициям №№  26,32 Потребности с такими характеристиками, в рамках которых аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств не зарегистрировано.

Таким образом, Заказчиком при формировании аукционной документации на поставку антибиотических средств (ОАЭФ, извещение № 0190200000313002958) нарушены требования ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов и Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 301.

Установлено, что до рассмотрения жалобы по существу на официальном сайте zakupki.gov.ru 06.05.2013 было опубликовано извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313002958, в связи с чем, выдача предписания о внесении изменений в аукционную документацию в рамках данного аукциона нецелесообразна. Между тем, Комиссия отмечает на необходимость учесть вышеизложенные замечания в случае повторного размещения заказа на поставку лекарственных средств.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

  1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» при размещении государственного заказа на поставку антибиотических средств (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313002958), обоснованной.
  2. Признать  Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» нарушившим требования ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку антибиотических средств (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313002958), в части объединения препаратов с различными МНН в один лот, при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница», ответственного за утверждение аукционной документации с нарушением требований Закона о размещении заказов, в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.