Жалоба ООО «ИКСИОН» (г.Москва) на действия на действия Заказчика – МБУОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования» признана обоснованной (дело № 04-01/94-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от ООО «ИКСИОН» (г. Москва) на действия Заказчика – МБУОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования» при размещении муниципального заказа на поставку комплекса технических средств обучения  (ОАЭФ, извещение № 0190300000413000241).

По мнению ООО «ИКСИОН», Заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к точным характеристикам веса и размеров товаров (в составе Комплекта интерактивного оборудования), соответствующих только оборудованию Mimio, что исключает возможность поставки эквивалентных товаров (Приложение № 3 к аукционной документации).

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа № 0190300000413000241, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка технических средств обучения (в частности по позиции № 1 Спецификации поставляемых товаров установлено требование к поставке комплекта интерактивного оборудования (Приложение № 3 к аукционной документации). В состав комплекта в т.ч. входит:

Интерактивная приставка MimioTeach или эквивалент  -  1 шт.

Система тестирования MimioVote или эквивалент  -  1 шт.

Документ-камера MimioView или эквивалент -  1 шт.

Конспектирующая приставка MimioCapture  или эквивалент– 1 шт.

Беспроводной планшет MimioPad  или эквивалент– 1 шт.

По мнению Заявителя, установленные требования к системе тестирования, конспектирующей приставке, беспроводного планшета, а именно точные характеристики их веса и размеров, что исключает возможность предложения к поставке эквивалентных товаров и сокращает число участников размещения заказа до поставщиков Mimio.

В ходе анализа положений аукционной документации, а также обоснований Заказчика, Комиссией установлено следующее.

Потребность Заказчика (Спецификация поставляемых товаров) содержит наименование каждого из предмета закупки, а также технические характеристики товаров. На основании ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов в документации указан товарный знак в сопровождении слов «или эквивалент».

Между тем, показатели для определения соответствия потребности заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей отсутствуют. В Потребности установлены конкретные параметры размеров оборудования и иных показателей технических характеристик без параметров эквивалентности.

В возражениях Заказчиком было указано, что комплект интерактивного оборудования, включающий интерактивную приставку, конспектирующую приставку, систему тестирования, документ-камеру, беспроводной планшет, короткофокусный проектор, магнитно-маркерную доску, предназначается для использования в 1 классе начальной школы. Для удобства применения учителем интерактивных технологий в 1 классе важно нахождение всех предметов на рабочем столе. При определении заявки учитывали нестандартные размеры и материал стеновых перегородок учебного кабинета (сложность крепления дополнительного оборудования, тогда как интерактивная приставка заменяет интерактивную доску и работает на любой поверхности), эффективность использования комплекта интерактивного оборудования в учебном процессе, его мобильность (возможность переноса и использование в другом кабинете, перевод любой поверхности в интерактивную), целесообразность расходования финансовых средств.

Также Заказчик отмечает, что указывая в заявке Комплект интерактивного оборудования Mimio или эквивалент, не исключалась возможность поставки эквивалентных товаров с другими параметрами, связанных между собой единым программным обеспечением.

Между тем, данные доводы признаются несостоятельными, в связи с тем, что содержание в Потребности конкретных показателей отдельных технических характеристик без параметров эквивалентности предусматривает поставку товаров участниками именно с теми параметрами, которые заявлены Заказчиком в Потребности. В случае же предложения товаров с другими параметрами, отличными от запрашиваемых Заказчиком, заявки участников в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов будут признаны несоответствующими требованиям документации.

Также Заказчик представил информацию о том, что под требования, установленные Заказчиком к системе тестирования MimioVote или эквивалент, конспектирующей приставке MimioCapture  или эквивалент, беспроводному планшету MimioPad  или эквивалент, также соответствуют следующие товары:

- Система оценки и тестирования FlyingBird VeryTest TS-24/TS-32

- Беспроводной планшет FlyingBird WirelessTab WGT-9

- Система конспектирования записи на доске и окружающего звука FlyingBird BoardSpy DRC-70.

Между тем, исходя из представленной Заказчиком информации о технических характеристиках указанных эквивалентных товаров моделей FlyingBird, не следует подтверждения того факта, что товары именно данной модели будут соответствовать в совокупности всем требованиям, установленным Заказчиком к их техническим характеристикам и функциональным возможностям.

Таким образом, Потребность не содержит максимальных и минимальных значений показателей товаров, и, кроме этого, установлено, что  установленные требования к системе тестирования, конспектирующей приставке, беспроводного планшета, а именно точные характеристики их веса и размеров подходят только к конкретной марке данных товаров  - Mimio.

Следовательно, при формировании документации об аукционе заказчиком не были учтены требования ч.ч., 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в части необходимости выставления параметров эквивалентности.

Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования аукционной документации с нарушением требований, установленных законом. Административная ответственность за нарушение порядка формирования аукционной документации предусмотрена в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать  жалобу  ООО «ИКСИОН» на действия на действия Заказчика – МБУОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования» при размещении муниципального заказа на поставку комплекса технических средств обучения  (ОАЭФ, извещение № 0190300000413000241), обоснованной.

2. Признать  Заказчика– МБУОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования» при размещении муниципального заказа на поставку комплекса технических средств обучения  (ОАЭФ, извещение № 0190300000413000241) нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку комплекса технических средств обучения  (ОАЭФ, извещение № 0190300000413000241).

3. Выдать Заказчику – МБУОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования» предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку комплекса технических средств обучения  (ОАЭФ, извещение № 0190300000413000241), в части установления параметров эквивалентности, максимальных и минимальных значений показателей технических характеристик.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица муниципального заказчика -  МБУОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования» административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.