Департаменту городского хозяйства г. Новый Уренгой отказано во включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Устарханова А.Р.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от муниципального заказчика – Департамента городского хозяйства г. Новый Уренгой по факту уклонения победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству и содержанию объектов озеленения в 2013 году (извещение № 0190300003013000109) – ИП Устарханова А.Р. (г. Сургут ХМАО - Югра). В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России факта уклонения ИП Устарханова А.Р. от заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству и содержанию объектов озеленения в 2013 году от заключения муниципального контракта выявлено следующее. В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.04.2013 № 0190300003013000109, Единой комиссией по размещению заказов для нужд МО г. Новый Уренгой было принято решение о признании победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа ИП Устарханова А.Р. с предложением о цене контракта 11 925 000 руб. коп. 04 руб. Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 41.12 Закона о размещении заказов 15.04.2013 был направлен проект контракта в адрес победителя рассматриваемого аукциона – ИП Устарханова А.Р. Пунктом 12 Информационной карты аукциона было установлено требование обеспечения исполнения контракта – 10 %, что составляет 11 925 000 руб. коп. 04 руб. При этом указано: «Обеспечение исполнения контракта предоставляется в формах: - безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией; - передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) на расчетный счет Заказчика в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта - 11 925 000 руб. коп. 04 руб. Согласно требованиям ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов способ обеспечения исполнения контракта определяется участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. В соответствии с условиями документации об отрытом аукционе в электронной форме (ОАЭФ, извещение № 0190300003013000109) заказчику, победителем аукциона ИП Устархановым А.Р. предоставлено обеспечение исполнения контракта на выполнение работ по устройству и содержанию объектов озеленения в 2013 году в виде безотзывной банковской гарантии № 68/9645/5894/028-БГ от 09.04.2013 на сумму 1 499 999,15 руб., выданную ОАО «Сбербанк России» (г. Москва) (копия имеется в материалах дела). При представлении лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта банковской гарантии заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Законом о размещении заказов, вправе осуществить проверку представленной банковской гарантии, в том числе обратиться в соответствующий банк за подтверждением факта выдачи банковской гарантии и ее достоверности. Получение заказчиком (уполномоченным органом) информации о том, что лицом, с которым заключается контракт, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (Письмо ФАС России от 13.02.2012 г. № ИА/4178). 24.04.2013 года в адрес Заказчика - Департамента городского хозяйства г. Новый Уренгой (далее - Заказчик) поступил ответ от Новоуренгойского отделения № 8369 ОАО «Сбербанк России» о том, что договор банковской гарантии №68/9645/5894/028БГ от 09.04.2013 года с ИП Устархновым А.Р. не заключался. 25.04.2013 года так же в адрес Заказчика поступило подтверждение от Управления поддержки корпоративных клиентов Московского банка ОАО «Сбербанк России», что банковская гарантия № №68/9645/5894/028БГ от 09.04.2013г. не выдавалась. На основании вышеизложенного, Заказчиком установлен факт предоставления ИП Устархановым А.Р. в качестве обеспечения исполнения контракта недостоверной банковской гарантии, что является ненадлежащим обеспечением исполнения контракта. В силу закона участник размещения заказа несет ответственность за подлинность и достоверность сведений представленных документов об обеспечении исполнения контракта. Учитывая, что участником размещения заказа, с которым заключается контракт, направлено заказчику через оператора электронной торговой площадки обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, которая является недостоверной, и ненадлежащим обеспечением исполнения контракта, такой участник в силу закона признается уклонившимся от заключения контракта, в связи с не предоставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов заказчик, установив вышеуказанные факты, принял решение об отказе от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ИП Устарханов А.Р., составив 24 апреля 2013 года протокол об отказе от заключения муниципального контракта. В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Таким образом, Заказчик имел правовые основания для отказа от заключения контакта на выполнение работ по устройству и содержанию объектов озеленения в 2013 году в рамках ОАЭФ № 0190300003013000109. Из пояснений ИП Устарханова А.Р. следует: После размещения на электронной площадке www.sberbank-ast.ru в сети Интернет протокола проведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0190300003013000109 от 08.04.2013 г. ИП Устарханов А.Р. незамедлительно обратился в свой обслуживающий банк – Западно-Сибирский банк ОАО "Сбербанк России" с целью оформления банковской гарантии. Однако сроки рассмотрения составляли от 45 дней и их соблюдение приводило к нарушению сроков подписания проекта муниципального контракта. Аналогичная ситуация сложилась с иными банками, расположенными в г. Сургуте. Кроме того, заблаговременно оформить банковскую гарантию не представляется возможным, так как основанием заключения договора с банком является сделка между Заказчиком и Победителем аукциона. Таким образом, ИП Устарханов А.Р. в стремлении исполнить требования Заказчика был вынужден обратиться к сторонним организациям, осуществляющим посреднические услуги при оформлении данных сделок. Такой организацией выступила компания ООО «Маркет-плюс» (Москва, Протопоповский переулок, д.7, стр.5, оф.18). Данной организацией был выражен акцепт на заключение договора об оказании консультационных услуг №896/82 от 08.04.2013 г., согласно которого ООО «Маркет-плюс» берет на себя обязанность осуществить все действия, направленные на получение ИП Устархановым банковской гарантии. Указанный подписанный договор был направлен предпринимателю посредством электронной почты, получен и оплачен счет №1026 от 10.04.2013 г., представлены все документы, в соответствии с действующим законодательством РФ и требованиями банков для оформления банковской гарантии, а именно: организационно-учредительные документы, заявление, анкета, информация о финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя. После чего в адрес ИП Устарханова А.Р. была направлена банковская гарантия №68/9б45/5894/028-БГ. По заверению ООО «Маркет-плюс» документ в оригинале был направлен посредством почтовой связи. В дальнейшем, 24.04.2013г. Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой направил в адрес ИП Устарханова А.P. протокол об отказе от заключения муниципального контракта на основании письма Новоуренгойского отделения Сбербанка России №8369 от 24.04.2013, из которого следует, что ИП Устарханов А.Р. не заключал договор банковской гарантии с Московским банком ОАО «Сбербанк России». Попытки связаться с ООО «Маркет-плюс» с целью устранения недоразумения оказались безуспешны — указанные телефоны не отвечали, средства электронной связи - аналогично. По данной ситуации ИП Устархановым А.Р. подготовлено обращение в Прокуратуру г. Сургута по факту совершения в его отношении мошеннических действий. Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства и материалы дела, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не усматривает в действиях ИП Устарханова А.Р нарушений требований Закона о размещении заказов, в части уклонения от заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству и содержанию объектов озеленения в 2013 году (ОАЭФ, извещение № 0190300003013000109).