Департаменту городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой отказано во включении в реестр недобросовестных поставщиков ОАО «Уренгойгоравтодор»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от муниципального Заказчика – Департамента городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой по факту уклонения победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту внутриквартальных проездов (извещение № 0190300003013000241) – ОАО «Уренгойгоравтодор» (г. Новый Уренгой, ЯНАО).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России факта уклонения ОАО «Уренгойгоравтодор» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту внутриквартальных проездов выявлено следующее.

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол № 0190300003013000241) Единой комиссией было принято решение о соответствии требованиям, установленным аукционной документацией, заявка единственного участника ОАО «Уренгойгоравтодор» (протокол от 15.05.2013, цена контракта 3 420 159 руб. 20 коп.).

Заказчиком, в соответствии с требованиями ст. 41.12 Закона о размещении заказов, был направлен проект контракта в адрес победителя рассматриваемого аукциона – ОАО «Уренгойгоравтодор»  20.05.2013г.

В срок до 27.05.2013г., ОАО «Уренгойгоравтодор» необходимо было подписать проект муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту внутриквартальных проездов (извещение № 0190300003013000241).

В соответствии с ч.11 ст. 41.9 Закона о размещении заказа в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исходя из объяснений ОАО «Уренгойгоравтодор», Общество не имело намерения уклоняться от заключения и исполнения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту внутриквартальных проездов (извещение № 0190300003013000241). Причиной не подписания контракта в регламентированный срок послужил технический сбой программного обеспечения электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

В настоящее время Общество готово заключить рассматриваемый муниципальный контракт на выполнение работ по ямочному ремонту внутриквартальных проездов.

В соответствии с требованиями ст. 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков подлежат включению только те участники, которые прямо уклоняются от заключения контракта (либо отказываются от заключения контракта, либо бездействуют).

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства и материалы дела, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не усматривает в действиях ОАО «Уренгойгоравтодор» нарушений требований Закона о размещении заказов, в части уклонения от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту внутриквартальных проездов (извещение № 0190300003013000241)