ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» нарушило требования Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку боров стоматологических (дело № 04-01/119-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ЛАГ Инвест» (г. Казань) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку боров стоматологических (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003413). По мнению ООО «ЛАГ Инвест», Единой комиссией были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Кроме этого, Заявитель отмечает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к товару по п. 38 Потребности.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку боров стоматологических (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003413), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

К рассмотрению приняты доводы Заявителя относительно действий Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО. Доводы Заявителя относительно содержания в аукционной документации (п. 38 Потребности) требования к поставке товара, который не может соответствовать установленным характеристикам, не рассматриваются, так как согласно ч. 2.1 ст. 60 Закона о размещении заказов положения аукционной документации обжалуются до окончания срока подачи заявок.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявок на участие в аукционе должна содержать:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования к содержанию заявки установлены Заказчиком в разделе 3.2 инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме.

Предмет аукциона – поставка боров стоматологических, характеристики которых указаны в Потребности с минимальными и максимальными показателями. Таким образом, участникам размещения заказа необходимо указать в заявке конкретные показатели товара и товарный знак при наличии.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.06.2013 № 0190200000313003413-1 Единая комиссией была отклонена заявка участника размещения заказа – ООО «ЛАГ Инвест» по следующим основаниям: участник размещения заказа представил форму конкретных показателей  предлагаемого к поставке товара, в которой по позиции №12 указал неточные характеристики, а именно: присутствуют слова "не менее" в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

Проанализировав все заявки на участие в рассматриваемом аукционе,    Комиссией установлено следующее.

В составе заявки ООО «ЛАГ Инвест» содержатся конкретные характеристики предложенных товаров, между тем по позиции № 12 участником предлагается Бор алмазный  FG 830-010 Standart, и указаны его характеристики: «Нанесение алмазной крошки не менее  100 микрон*».

Исходя из доводов Заявителя, в колонке характеристики товара Обществом допущена опечатка - нанесение алмазной крошки не менее  100 микрон. Общество считает, если и допущена опечатка, слова не менее 100 микрон никак не характеризирует товар, 100 микрон не осязаемая величина, а товар характеризируют величины указанные выше, а именно - диаметр 1,66 мм, длина 19 мм, размер рабочей части 010 мм, цвет маркировки серый, что характеризирует величину нанесения алмазной крошки 88-105 мк. визуально распознается и подправляет допущенную опечатку, форма грушевидный длинный.

Между тем, указание на конкретные характеристики по данному показателю предусмотрено аукционной документацией, в связи с чем данные доводы несостоятельны. Заявитель не отрицает факт допущения технической ошибки при формировании заявки.

В силу части 7 ст. 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться документацией об аукционе, рассматривая соответствие заявки установленным в документации требованиям и требованиям Закона о размещении заказа. Таким образом, в действиях Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО не усматривается нарушений требований Закона о размещении заказов.

Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

В рамках данного аукциона установлены требования  к поставке алмазных и твердосплавных боров.

Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 41.7 Закона о размещении заказов были внесены изменения в Потребность по позициям №№ 23,24,39,40,41,42, в части изменения установленных характеристик по соответствующим видам боров.

Установлено, что по позиции № 38 Потребности Заказчиком установлены требования к поставке бора алмазного, между тем характеристики относительно данного бора соответствуют бору твердосплавному, а не алмазному.

Представителями Заказчика было пояснено, что при формировании аукционной документации, по позиции № 38 Потребности фактически требовался к поставке бор твердосплавный, в связи с чем были указаны характеристики: «К имеющемуся твердосплавному угловому наконечнику фирмы "KaVo"», т.е. Заказчиком была допущена техническая ошибка в наименовании вида бора по данной позиции.

Установлено, что допущенная ошибка не повлияла на результаты проведения аукциона, все заявки по позиции № 38 Потребности были признаны соответствующими данной позиции Потребности (как участники с указанием на наименование бора – алмазный, так и твердосплавный), и по данному основанию ошибка не повлекла за собой отклонение участников размещения заказа в рамках № ОАЭФ 0190200000313003413. Таким образом, выдача предписания о внесении изменений в аукционную документацию нецелесообразна.

Согласно требованиям ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Между тем, установленные Заказчиком характеристики к товару по позиции № 38 Потребности не соответствовали наименованию требуемого товара.  Следовательно, при формировании документации об аукционе Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования аукционной документации с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказов. Административная ответственность за нарушение порядка формирования аукционной документации предусмотрена в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать  жалобу  участника размещения заказа ООО «ЛАГ Инвест» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку боров стоматологических (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003413), необоснованной.

2. Признать  Заказчика – ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку боров стоматологических (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003413).

3. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Государственного заказчика -  ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница»  административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.