Жалоба ООО «ДекоМед» (г.Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку моющих средств признана обоснованной (дело № 04-01/121-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ДекоМед» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку моющих средств (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003519).

По мнению ООО «ДекоМед», Единой комиссией были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку моющих средств (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003519), Комиссия пришла к следующим выводам.

Содержание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно соответствовать требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявок на участие в аукционе должна содержать:

при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.06.2013 № 0190200000313003519-1 Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «ДекоМед» (заявка № 5) по следующему основанию:

- участник размещения заказа представил форму конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, в которой по позиции № 1 указал не конкретные характеристики, а именно присутствуют слова «не более»,

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

Заявитель указывает, что отклонение его заявки неправомерно, в связи с тем, что согласно паспорту производителя моющего средства значение показателя, указанное Заявителем с указанием слова «не более», варьируется от 2,5 до 10 %.

Исходя из приведенных обоснований Заказчика и Уполномоченного органа, следует, что решение об отклонении заявки было принято членами единой комиссии вследствие того, что при указании состава моющего средства участник только по позиции № 1 не указал конкретное значение содержания в моющем средстве додецилбензолсульфонкислотной натриевой соли, на момент рассмотрения заявок паспорт производителя моющего средства не изучался Единой комиссией.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка моющих средств. В соответствии с требованиями ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация содержит указание на товарный знак запрашиваемых товаров в сопровождении слов «или эквивалент», установлены минимальные и максимальные показатели качественных характеристик каждого из товаров.

Следовательно, заявка участника могла содержать либо согласие на поставку товара той торговой марки, которая установлена документацией, либо указать товарный знак того товара, который является эквивалентом и указать его конкретные характеристики.

Таким образом, в случае предложения участниками размещения заказов  к поставке товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику необходимо указать товарный знак (его словесное обозначение) товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие установленным Заказчиком значениям эквивалентности.

Согласно потребности государственного Заказчика  были установлены следующие технические характеристики к товару по позиции № 1:

 

№ п/п

Наименование

Качественные характеристики предмета закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

Универсальное моющее средство "Холлу супервайс" (или эквивалент)*

Универсальное  профессиональное средство для стирки белья при температурах 30°, 60° и 95˚С. Обладает хорошими моющими свойствами при любых температурах. Оптимально удаляет загрязнения, придает белью стойкую чистоту и сияющую белизну. Не содержит фосфатов. Содержащиеся в средстве тензиды и отбеливающие компоненты.

Состав: карбонат натрия не более 50%; перборат натрия не более 25%; силикат натрия  не более 10/%; додецилбензолсульфонкислотная натриевая соль не более 10%; изотридеканолэтоксилат не более 2,5%; парфюмерные добавки  не более 2,5%.

Упаковка: мешок не менее 25кг

шт

5

 

В ходе полного анализа содержания аукционных  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0190200000313003519, Комиссией установлено.

 

Заявка ООО «ДекоМед» содержит следующие сведения о характеристиках предложенного товара по позиции № 1 Потребности:

 

Наименование

 

Товарный знак

(его словесное обозначение)

Марка,

изготовитель

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Универсальное моющее средство "Холлу супервайс"

Hollu (Холлу)

Hollu, Julius Holluschek Chem. U. Waschmittelindustrie Gesellschaft Австрия

Универсальное  профессиональное средство для стирки белья при температурах 30°, 60° и 95˚С. Обладает хорошими моющими свойствами при любых температурах. Оптимально удаляет загрязнения, придает белью стойкую чистоту и сияющую белизну. Не содержит фосфатов. Содержащиеся в средстве тензиды и отбеливающие компоненты.

Состав: карбонат натрия 50%; перборат натрия 25%; силикат натрия 10/%; додецилбензолсульфонкислотная натриевая соль не более 10%; изотридеканолэтоксилат 2,5%; парфюмерные добавки  2,5%.

Упаковка: мешок 25кг

шт.

5

 

Исходя из содержания заявки Заявителя следует, что участником предлагаются по всем требуемым позициям Потребности, в частности по позиции № 1, именно товары тех торговых марок, указание на которые содержится в аукционной документации (по позиции № 1 - универсальное моющее средство «Холлу супервайс»). Таким образом, ООО «ДекоМед» выразило согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме и, следовательно, качественные характеристики предложенного участником товара полностью соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ДекоМед» по основанию несоответствия требованиям аукционной документации является неправомерным.

С учетом вышеизложенного, жалоба на действия Единой комиссии признается обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ДекоМед» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку моющих средств (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003519), обоснованной.
  2. Признать  Единую комиссию по размещению заказов для нужд ЯНАО в составе: В.О. Зябкиной, З.А. Черниковой, Л.В. Илюхиной, А.В. Мурашова, Л.Б. Бабыниной нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку моющих средств (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003519), в части неправомерного отклонения заявки № 5 на участие в открытом аукционе в электронной форме.
  3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО   предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  при размещении государственного заказа на поставку моющих средств (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003519).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО в составе: В.О. Зябкиной, З.А. Черниковой, Л.В. Илюхиной, А.В. Мурашова, Л.Б. Бабыниной административного производства в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.