Жалоба ООО «Универсал Бизнес Групп» (г Тюмень) на действия Департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Универсал Бизнес Групп» (г. Тюмень) на действия Заказчика – Департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку мобильных зданий для УМВД по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004112).

Заявитель указывает что в аукционная документация установлены не корректные требования к техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Н основании требований ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Из доводов Жалобы следует, что Заявитель является победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильных зданий для УМВД по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004112), но поставить товар в полном объеме не имеет возможности.

Законность действий Заказчика, в части установления требований к участникам размещения заказа, в настоящий момент могут быть рассмотрены только Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России, учитывая положения ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Универсал Бизнес Групп»в установленном Главой 8 Закона о размещении заказов порядке.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа информирует:

Жалоба ООО «Универсал Бизнес Групп» на действия Заказчика – Департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку мобильных зданий для УМВД по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004112), не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов.