Жалоба ООО «ТюменьСтройИнвест» (г.Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Пуровское признана обоснованной (дело № 04-01/199-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от ООО «ТюменьСтройИнвест» (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Пуровское при размещении муниципального заказа на выполнение работ по облицовке здания СДК «Альянс» с утеплением фасада и заменой оконных блоков (ОАЭФ, извещение № 0190300001313000843).

Исходя из доводов жалобы ООО «ТюменьСтройИнвест», Единой комиссией были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение дополнительных работ по облицовке здания СДК «Альянс» с утеплением фасада и заменой оконных блоков (ОАЭФ, извещение № 0190300001313000843), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2013 № 0190300001313000843-1  на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок, 4 отклонили, 2 допустили, на игру вышла только одна заявка.

Заявка ООО «ТюменьСтройИнвест» (№ 5453072)  отклонена по следующим основаниям:

« - на основании несоответствия 1 части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям подпункта 3 пункта 3.2.2. документации об аукционе в электронной форме - первая часть заявки не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Не предоставлено точных характеристик, указания на товарный знак применяемых материалов:

- товарный знак смесь сухая для заделки швов, водонагреватель; Предоставлены недостоверные сведения:

  • профиль направляющий с указанными характеристиками, а именно сечение, не существует;
  • характеристики линолеума не соответствуют показателям технического задания;
  • паропроницаемость пленки Ютафол составляет 0,9г/м2/24ч (в заявке 1кг/м2/24ч)».

Проведя сравнительный анализ Технического задания и Заявки общества Комиссией не установлено несоответствия заявки Общества и Технического задания Заказчика.

Заявитель также указывает на то, что его заявка в полном  объеме соответствовала потребности Заказчика.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок не ясно, в чем конкретно заявка Общества не соответствовала требованиям Технического задания, основания для отклонения имеют размытые, нечеткие формулировки.

Согласно ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 указанного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с требованиями Закона о размещении  заказов членами Единой комиссии рассматриваются и оцениваются именно указанные в заявке участников сведения о предлагаемых товарах (материалах), и осуществляет проверку указанных показателей на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказов Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных Законом о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что основанием для отклонения заявки Общества послужило предоставление недостоверной информации.

Как указывает Администрация, установление факта предоставления недостоверной информации происходило посредством поиска данных в сети Интернет.

Между тем, Администрацией МО Пуровское не было предоставлено ни одного скриншота, либо иного документа, подтверждающего данный факт.

Следовательно, Единая комиссия не имела правовых основании для отклонения заявки Общества.

На основании вышеизложенного жалоба признается обоснованной.

Кроме того Единой комиссией также не представлены документы в соответствии с которыми было принято решение по отклонению заявок №№ 5453072, 5453802, 5453916 и 5454493.

  1.  В рамках проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией установлено.

Согласно ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В составе аукционной документации отсутствуют как сведения о работах производимых в рамках данного открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0190300001313000843), так и требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В составе документации в качестве Технического задания на ремонтные работы приложены требования к материалам которые участнику необходимо использовать при выполнении работ.

Данный факт является нарушением ст. 41.6 Закона о размещении заказов и влечет за собой административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

  1. Комиссией установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190300001313000843 указан Предмет открытого аукциона в электронной форме «выполнение работ по облицовке здания СДК «Альянс» с утеплением фасада и заменой оконных блоков».

Между тем исходя из локальной сметы (обоснование начальной (максимальной) цены контракта)  в перечень работ входит не только облицовка здания с утеплением фасада и заменой оконных блоков, но и электромонтажные работы, сантехнические работы, работы связанные с устройством покрытия из линолеума, кровельные работы, что не соответствует предмету торгов. 

В Техническом задании содержатся указания на такие материалы как: щебень, раковина, ветошь, водонагреватель, светильник светодиодный, линолеум, обои, которые не используются при выполнении работ по облицовке здания СДК «Альянс» с утеплением фасада и заменой оконных блоков.

В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Следовательно в действиях Администрации МО Пуровское усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

  1. Признать жалобу ООО «ТюменьСтройИнвест»» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Пуровское при размещении муниципального заказа на выполнение работ по облицовке здания СДК «Альянс» с утеплением фасада и заменой оконных блоков (ОАЭФ, извещение № 0190300001313000843), обоснованной.
  2. Признать членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Пуровское нарушившими требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов арии размещении заказа на выполнение работ по облицовке здания СДК «Альянс» с утеплением фасада и заменой оконных блоков (ОАЭФ, извещение № 0190300001313000843), в части необоснованного отказа в допуске  при размещении Заказа  заявкам №№.5453072, 5453802, 5453916 и 5454493.
  3. Признать Заказчика – Администрацию МО Пуровское нарушившим требования ст 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение работ по облицовке здания СДК «Альянс» с утеплением фасада и заменой оконных блоков (ОАЭФ, извещение № 0190300001313000843), в части отсутствия в аукционной документации сведений о работах производимых в рамках и требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  4. . Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по облицовке здания СДК «Альянс» с утеплением фасада и заменой оконных блоков (ОАЭФ, извещение № 0190300001313000843).
  5.  Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - Администрации МО Пуровское административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях
  6. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Пуровское административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  7. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса  о возбуждении дела по признакам нарушения Администрацией МО Пуровское по ч. 3 ст 17 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».