Жалоба ЗАО «БИОКАД» (г. Санкт-Петербург) признана обоснованной. Департаменту здравоохранения ЯНАО предписано отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от ЗАО «БИОКАД» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика - Департамента здравоохранения ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку лекарственных препаратов по окружной целевой программе «Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005783).

По мнению ЗАО «БИОКАД», Государственным заказчиком были нарушены требования чч. 2.1, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к лекарственному средству (МНН Филграстим) относительно упаковки в стеклянные градуированные шприцы одноразового использования, с фиксированной инъекционной иглой, покрытой защитными колпачками с резиновой вставкой, с уплотнителем поршня из эластомера I типа.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов по окружной целевой программе «Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005783), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с Аукционной документацией (Потребность) к лекарственному средству установлены следующие требования:

п/п

Международное

непатентованное

название

Форма выпуска, дозировка, фасовка

1.

Филграстим

Раствор для внутривенного и подкожного введения 48 млн. МЕ/0,8 мл, в стеклянном градуированном шприце одноразового использования, с фиксированной инъекционной иглой, покрытой защитным колпачком с резиновой вставкой, с уплотнением поршня из эластомера I типа

Заявитель отмечает, что требованиям Заказчика «отвечает» только лекарственное средство «Грасальва» Вл. - Тева Фармацевтические Предприятия Лтд (Израиль), Пр., - Лемери С. А. де С. В. (Мексика), Втор. Уп., - ЗАО «Сикор Биотех» (Литва).

Заявитель является производителем  лекарственного средства «Лейкостим» (МНН Филграстим), данное лекарственное средство выпускается  в лекарственной форме  «Раствор для внутривенного и подкожного введения 48 млн. МЕ/0,8 мл», имеет дозировку соответствующую требованиям Заказчика, а также имеет аналогичные показания к применению с лекарственными средством «Грасальва».

При этом лекарственное средство «Лейкостим» при производстве разливается в первичную упаковку – шприцы из нейтрального стекла с впаянными иглами и пробкой из бутилкаучука, ламинированного фторополимером, укупоренных наконечниками на поршни.

Заказчик указывает, что согласно инструкции по применению лекарственного препарата с МНН Филграстим пациентами могут быть ВИЧ-инфицированные, отсутствие защиты игл может привести к распространению ВИЧ-инфекции на территории ЯНАО вследствие неосторожного хранения использованного изделия медицинского назначения (шприц), бытовой утилизации после использования и прочими человеческими факторами. Таким образом, Заказчик указывает, что требования документации об аукционе обусловлены объективными потребностями заказчика, необходимостью исполнения обязательств перед пациентами по обеспечению адекватной, качественной и безопасной (в том числе для членов их семей) медицинской помощи. Между тем согласно инструкции по применению лекарственного средства Лейкостим также возможно лечение ВИЧ-инфицированных больных.

Кроме того, установленные в документации требования обязывают поставщика указывать в заявке  поставляемый лекарственный препарат – «Грасальва» без возможности поставить эквивалентный товар, которым является лекарственный препарат производства ООО «БИОКАД».

Кроме того от представителя Заказчика  получена информация что лекарственное средство «Лейкостим» применяется в лечебно - профилактических учреждениях на равне с лекарственным средством «Грасальва».

Следовательно, заказчиком были выставлены требования к товару ограничивающие  потенциальных поставщиков в возможности поставки эквивалентных лекарственных средств,  доводы Заявителя обоснованны.

  1. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией установлено.

Согласно ч. 1 ст.17.1 Закона о размещении заказов органы государственной власти субъектов Российской Федерации, (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Уведомление о принятии жалобы ООО «БИОКАД» № 04-01/207-2013 и сроках предоставления документов  по данному делу было получено Заказчиком 12.08.2013 года, срок предоставления материалов дела указан в уведомлении, а именно до 15.08.2013 года до 11.00. Документы предоставлены в Ямало-Ненецкое УФАС России 15.08.2013года в 17.27, то есть после окончания рабочего дня. В связи с поздним представлением документов, учитывая специфичность предмета аукциона, специалисты Ямало-Ненецкого УФАС России не имели возможности должным образом подготовить дело для рассмотрения на заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Данное нарушение Закона о размещении заказов  влечет административную ответственность должностного и юридического лица Заказчика, ответственного за предоставление документов, по ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

  1. Признать жалобу ЗАО «БИОКАД» на действия Заказчика - Департамента здравоохранения ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку лекарственных препаратов по окружной целевой программе «Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005783), обоснованной.
  2. Признать  Заказчика – Департамент здравоохранения ЯНАО нарушившим требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку лекарственных препаратов по окружной целевой программе «Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005783), в части формирования документации  с нарушением требований Закона о размещении заказов.
  3. Признать Заказчика - Департамент здравоохранения ЯНАО нарушившим ч. 1 ст. 17.1, ч. ст. 60 Закона о размещении заказов, в части нарушения сроков предоставления требуемых документов в Ямало-Ненецкое УФАС России.
  4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку лекарственных препаратов по окружной целевой программе «Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005783).
  5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица заказчика -  Департамента здравоохранения ЯНАО административного производства в соответствии с ч. 4.2, 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  6. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного и юридического лица Заказчика - Департамента здравоохранения ЯНАО административного производства в соответствии ст 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Содержание предписания:

I. Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО,

 следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов по окружной целевой программе «Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005783).

II. Заказчику – Департаменту здравоохранения ЯНАО внести изменения в аукционную документацию на поставку лекарственных препаратов по окружной целевой программе «Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005783), в части установления требований к характеристикам товаров, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории ЯНАО и требований Закона о размещении заказов, изложенных в решении   № 04-01/207-2013.

III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000313005783, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000313005783  на срок, установленный ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Срок исполнения предписания: 02.09.2013 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 09.09.2013 г.