Жалоба ООО «Актив» на действия ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Жалоба ООО «Актив» на действия ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» признана обоснованной (дело № 02-01/18.1./22-2013)

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Актив» на действия ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалгосснаб» за 2013 г (Извещение № 0590200000613000001).

ООО «Актив» считает, что критерии оценки заявки «качество услуг и (или) квалификация участника конкурса», установленные конкурсной документацией № 0590200000613000001 не соответствуют законодательству РФ.

По мнению ООО «Актив» включение в конкурсную документацию пунктов 3.2.1 и 3.2.2 (Приложение № 1 к Информационной карте):

«3.2.1. Качество услуг (максимальное количество баллов - 90 баллов): оцениваются общие подходы  к проведению аудита, программа проведения аудита, предлагаемая методика проведения ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности, включающая подробное описание порядка и последовательности проведения обязательного аудита и оказания услуг, описание системы контроля качества и порядка  реализации  установленных внутри фирменных правил внутреннего контроля качества.

Наибольшее количество баллов будет присвоено заявке участника конкурса, содержащей предложения, методику, программу проведения обязательного аудита, обеспечивающих наиболее полную и глубокую проработку всех задач и подзадач аудиторской проверки, указанных в Разделе III и Разделе IV  Конкурсной документации.

3.2.2.    Квалификация:  (максимальное количество баллов – 10 баллов (5 + 5):

            а)  оценивается опыт проведения ежегодных обязательных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчётности государственных унитарных предприятий, предмет основной деятельности которых – торгово-закупочная деятельность с использованием различных форм торговли и выручка предприятий  от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за год составляет более одного миллиарда рублей: за 2010,  2011,  2012 годы…»

нарушает требование п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. может быть искажен результат итогов конкурса и неверно определен победитель.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя анализ конкурсной документации, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 27.3 Информационной карты Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе на заключение контракта на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчётности  государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа  «Ямалгосснаб»  за  2013 год   в соответствии с порядком оценки заявок на участие в конкурсе,  изложенном в Приложении  1 к Информационной карте конкурса.

Проанализировав Приложение  1 к Информационной карте конкурса, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России установила.

Согласно пункту 28 Раздела «Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" Постановления 722, для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Приложения 1 к Информационной карте «Порядок оценки»:

 Наибольшее количество баллов будет присвоено заявке участника конкурса, содержащей предложения, методику, программу проведения обязательного аудита, обеспечивающих наиболее полную и глубокую проработку всех задач и подзадач аудиторской проверки, указанных в Разделе III и Разделе IV  Конкурсной документации.

Раздел III Конкурсной документации – Техническое задание – частью 4 устанавливает Требования  к  качеству услуг.

Предложение о качестве  услуг должно быть представлено участником  размещения заказа в  Форме  № 3  «Предложение о качестве услуг» Конкурсной документации.

Проанализировав Форму № 3 к Заявке  на участие в конкурсе «Предложение о качестве аудиторский услуг» Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено.

Форма № 3 состоит из двух частей:

1. Представляемые в форме таблицы участниками конкурса предложения по выполнению требований к объёму услуг,  качеству  оказываемых услуг,  предусмотренных п. 2, 3, 4, 5, 9 Технического задания (Раздел III  Конкурсной  документации).

2. Представляемые участниками конкурса предложения по методике проведения обязательного аудита (в свободной форме).

 Исходя из текста пункта 3.2.1. Приложения 1 к Информационной карте при оценке заявок по критерию «Качество услуг (максимальное количество баллов - 90 баллов)» оцениваются общие подходы  к проведению аудита, программа проведения аудита, предлагаемая методика проведения ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности, включающая подробное описание порядка и последовательности проведения обязательного аудита и оказания услуг, описание системы контроля качества и порядка  реализации  установленных внутри фирменных правил внутреннего контроля качества, представленные  в Форме  № 3  Заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки заявок, по предложениям по выполнению требований к объёму услуг,  качеству  оказываемых услуг,  предусмотренных п. 2, 3, 4, 5, 9 Технического задания (Раздел III  Конкурсной  документации) пунктом 3.2.1. Приложения 1 к Информационной карте не определен.

Из этого можно сделать вывод, что предметом оценки по данному критерию будут являться общие подходы  к проведению аудита, программы и методики проведения аудита, системы контроля качества и порядка  реализации  установленных внутри фирменных правил внутреннего контроля качества.

О порядке оценки предложений и значимости критериев по пунктам 2.- Объём оказываемых услуг:  1 предприятие. 3.- Перечень задач обязательного аудита: 4.- Требования  к  качеству услуг,  5.-  Требования к объёму гарантии качества  услуг, 9.- Требования к условиям и порядку оказания услуг, в пункте 3.2.1 Приложения 1 к Информационной карте «Порядок оценки» ничего не сказано.

Пункт 3.2.2.   Приложения 1 к Информационной карте «Квалификация»  .            

Согласно абз. пункта 3.2.2 будет  оцениваться квалификация аудиторов, одновременно направляемых  участником конкурса в необходимом (по решению участника достаточном)    количестве непосредственно на предприятие – выездная часть проверки,  соответствующих квалификационным требованиям аудитора, являющихся  работниками аудиторской организации – участника конкурса на основании трудовых договоров  (максимальное количество баллов – 5 баллов).

 Результат определяется членами Конкурсной комиссии на основании документально подтверждённых сведений,  представленных в Форме № 5   Заявки на участие в конкурсе.    

Заявке участника конкурса, предусматривающей для проведения проверки непосредственно на предприятии необходимое (по решению участника достаточное)   документально подтверждённое количество аудиторов требуемой квалификации, являющихся работниками аудиторской организации  на основании трудовых договоров,  будет присвоено  5 баллов.

Количество баллов, которое будет присвоено заявкам остальных участников конкурса,  определяется пропорционально уменьшению документально подтверждённой численности аудиторов, соответствующих квалификационным требованиям аудитора,  являющихся  работниками аудиторской организации на основании трудовых договоров.

Из данного пункта не представляется возможным установить, что именно будет оцениваться – количество квалифицированных работников предприятия, которые непосредственно будут задействованы на выездной аудиторской проверке в ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» либо численность аудиторов, соответствующих квалификационным требованиям аудитора,  являющихся  работниками аудиторской организации на основании трудовых договоров.

Кроме того неясным остается порядок оценки по данному критерию и в связи с тем, что Заказчик оставляет за исполнителем право определять необходимое количество аудиторов для проведения проверки непосредственно на предприятии (по решению участника достаточное).

Предмет оценки по данному критерию установить невозможно. Данный пункт Приложения 1 к Информационной карте и Форма № 5 противоречат друг другу и допускают двоякое толкование текста.  

По итогам рассмотрения дела Комиссия решила:

  1. Признать жалобу ООО «Актив» на действия ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалгосснаб» за 2013 г. (Извещение № 0590200000613000001), обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» - нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 4 статьи 22 Закона о размещении заказов,  требования постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
  3. Выдать Заказчику - ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалгосснаб» за 2013 г (Извещение                                                 № 0590200000613000001).