Жалоба ООО «МФК «БИОРИТМ» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от ООО «МФК «БИОРИТМ» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» при размещении государственного заказа на поставку медикаментов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313009585).

По мнению ООО «МФК «БИОРИТМ», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку медицинского оборудования (ОАЭФ, извещение № 0190200000313009585), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка медикаментов. Исходя из положений потребности, Заказчиком установлены следующие характеристики к поставляемому товару:

№ п/п

МНН

Характеристики

Ед.

изм

Кол-во

1

Иммуноглобулин человека нормальный

Раствор для инфузий. В пачке картонной 1 бутылка для крови и кровезаменителей по 25 мл.

пач

1000

2

Иммуноглобулин человека нормальный

Раствор для внутримышечного введения. 1 доза раствора содержит 1,5 мл иммуноглобулина человека нормальный. В пачке картонной 10 ампул по 1 дозе.

пач

12

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 7 ст. 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться документацией об аукционе, и по своему усмотрению комиссия не может произвольно менять установленные в документации требования и условия, она лишь рассматривает соответствие заявки установленным в документации требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2013 года № pra_1_0190200000313009585эа было подано 4 заявки, из них отклонена 1 заявка.

Заявка Общества № 6337128 отклонена на основании ч. 4 ст.41.9  ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что:

- участник размещения заказа представил форму конкретных показателей, предлагаемого к поставке товара, в которой по позиции №1 не указал МНН (международное непатентованное наименование) согласно Потребности заказчика

 в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме»

Из анализа заявки Общества следует, что в пункте 1 своей потребности Общество не указало МНН, по качественным и техническим характеристикам данный препарат полностью соответствовал потребности заказчика.

В своей жалобе Общество указывает, что согласно Регистрационного удостоверения (РУ №001594/01) лекарственное средство Иммуноглобулин человека нормальный производства ФГУП «НПО «Микроген» не имеет МНН.

02.07.2013 года в инструкцию по применению лекарственного препарата Иммуноглобулин человека нормальный производства ФГУП «НПО «Микроген» внесены изменения, согласно которых МНН Иммуноглобулин человека нормальный было заменено на группировочное название Иммуноглобулин человека нормальный.

Между тем, как указывалось представителями уполномоченного органа, в реестре лекарственных средств данное изменение не отражено, что привело к тому, что члены Единой комиссии проголосовали за отклонение заявки Общества.

Фактически в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что заявка ООО «МФК «БИОРИТМ» соответствовала потребности Заказчика. Следовательно, заявка Общества не подлежала отклонению в рамках рассматриваемого аукциона.

Жалоба ООО «МФК «БИОРИТМ» в части неправомерного отклонения заявки Общества признается обоснованной.

Комиссией антимонопольного органа принято решение выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и возврате аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.