Заказчик - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» нарушило требования Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку средств, влияющих на центральную нервную систему

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку средств, влияющих на центральную нервную систему, прочих для социально-значимых отделений (ОАЭФ, извещение № 0190200000313009443).

По мнению ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень», Единой комиссией были нарушены требования ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки Общества на участие в вышеуказанном ОАЭФ.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку средств, влияющих на центральную нервную систему, прочих для социально-значимых отделений (ОАЭФ, извещение № 0190200000313009443), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

  1. Содержание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно соответствовать требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка лекарственных препаратов. Исходя из потребности Заказчиком установлены следующие характеристики к поставляемому товару по позиции 6 и 7:

 

№ п/п

МНН

форма выпуска

единица измерения

количество

6

Акатинол мемантин

таблетки, покрытые пленочной оболочкой 20мг, 14шт. – блистеры (4) – пачки картонные

УПАК

30

7

Акатинол мемантин

таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10мг, 10шт. – упаковки ячейковые контурные (9) – пачки картонные

УПАК

30

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 7 ст. 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться документацией об аукционе, и по своему усмотрению комиссия не может произвольно менять установленные в документации требования и условия, она лишь рассматривает соответствие заявки установленным в документации требованиям.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2013 года № pra_1_0190200000313009443эа было подано 3 заявки, из них отклонены 2 заявки.

Заявка Общества № 6352304  отклонена на основании ч.4 ст.41.9  ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что:

- участник размещения заказа представил форму конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, в которой по позициям №№ 6-7 указал Международное непатентованное наименование (МНН) не соответствующее потребности заказчика, а именно требовалось «Акатинол мемантин», предлагает «Мемантин»,

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

Из анализа заявки Общества следует, что к поставке предложен по позициям 6 и 7 потребности следующий товар:

№ п\п

Торговое наименование

Международное непатентованное наименование

Качественные и технические характеристики

Единица измерения

Общее количество

Страна происхождения предлагаемых к поставке товаров

6

Акатинол Мемантин

Мемантин

20мг таблетки покрытые пленочной оболочкой №56

Уп.

30

Германия

7

Акатинол Мемантин

Мемантин

10мг таблетки покрытые пленочной оболочкой №90

Уп.

30

Германия

При рассмотрении заявок члены Единой комиссии руководствовались потребностью Заказчика, исходя из этого Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о размещении заказов.

Жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» в части необоснованного отклонения заявки признается необоснованной.

  1. В части доводов Заявителя относительно формирования Заказчиком аукционной документаций с нарушениями норм Закона о размещения заказов установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении ОАЭФ № 0190200000313009443 (опубликовано на официальном сайте 29.11.2013) срок подачи аукционных заявок по рассматриваемому аукциону установлен до 10.12.2013.

Между тем, жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России 26.12.2013 (вх. № 6370).

Законность действий Заказчика в настоящий момент могут быть рассмотрены только Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России, учитывая положения ч. 2.1, 2.3 ст. 57 Закона о размещении заказов, не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» в части обжалования положений аукционной документации в установленном Главой 8 Закона о размещении заказов порядке.

  1. В части доводов Заявителя о правомерности признания соответствующей требованиям Заказчика второй части заявки ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В пункте 3.2.3. 3) Информационной карты, Заказчиком установлено следующее, участники должны предоставить копии действующих регистрационных удостоверений Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию лекарственных препаратов или выписку из государственного реестра лекарственных средств о государственной регистрации Товара с указанием номера и даты регистрации.

ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» в составе своей заявки предоставила выписку из Государственного реестра лекарственных средств о государственной регистрации товара  с указанием номера и даты регистрации, в которой по позиции 6 и 7  указаны лекарственные средства полностью соответствуют содержанию первой части заявки.

Следовательно, у членов Единой комиссии не имелось оснований для признания заявки ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» не соответствующей требованиям документации в части предоставления недостоверных сведений.

В данной части жалоба признана необоснованной.

  1. При проведении внеплановой камеральной проверки установлено, что Заказчиком - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» потребность в части пунктов 6 и 7 составлена с нарушениями, а именно.

Согласно информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) установлено, что лекарственного препарата МНН Акатинол мемантин не существует.

Наиболее подходящие лекарственные средства  - МНН Мемантин.

Так же установлено, что Акатинол Мемантин – это торговое наименование лекарственного средства с МНН Мемантин.

Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком при формировании документации нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

  1. Проверкой установлено, что несмотря на то, что лекарственного средства с МНН Акатинол мемантин не существует, победитель открытого аукциона в электронной форме ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» по позиции 6 и 7 предложил к поставке лекарственное средство с МНН Акатинол Мемантин.

Следовательно, ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК»  предоставил недостоверные сведения  в части поставляемого лекарственного средства, что дало возможность данному участнику победить в рассматриваемом аукционе.

Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях победителя ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» данного открытого аукциона признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», а именно не допускается недобросовестная конкуренция, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

  1. Признать жалобу ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку средств, влияющих на центральную нервную систему,     прочих для социально-значимых отделений (ОАЭФ, извещение № 0190200000313009443), необоснованной.

  1. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» нарушившим требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку средств, влияющих на центральную нервную систему, прочих для социально-значимых отделений (ОАЭФ, извещение № 0190200000313009443).
  2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку средств, влияющих на центральную нервную систему, прочих для социально-значимых отделений (ОАЭФ, извещение № 0190200000313009443).
  3. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  4. Передать материалы должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении победителя открытого аукциона ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК».