Официальный ответ Ямало-Ненецкого УФАС России на обращение жителей Шурышкарского района

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрело обращение жителей Шурышкарского района по поводу розничных цен на нефтепродукты на АЗС в с. Мужи и сообщает следующее.

Ямало-Ненецким УФАС России был проведен анализ уровня цен на рынке розничной реализации нефтепродуктов на территории МО Шурышкарский район. Данный анализ проводился в целях оценки состояния уровня цен на рынке розничной реализации нефтепродуктов на территории МО Шурышкарский район.

Для проведения данного анализа, Ямало-Ненецким УФАС России в качестве исходной информации использовало данные, представленные:

-Администрацией МО Шурышкарский район;

-хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по реализации нефтепродуктов на АЗС  на территории МО Шурышкарский район (ИП Сибильская С.С.; ИП Борута В.Н.; ООО "Энергоресурс")

В качестве временного интервала исследования конкурентной среды на рынке услуг по розничной реализации нефтепродуктов установлен с 01.07.2013 г. по 30.12.2013 г. с 6.01.2014 по 28.02.2014

Продуктовые границы товарного рынка – рассматриваемого рынка бензины автомобильные и дизельное топливо: 

- высокооктановые - АИ-92, АИ-95(96),

- дизельное топливо (зимнее).

Географические границы рынка рассматриваемого товарного рынка: - МО Шурышкарский район.

Анализ производился по каждому хозяйствующему субъекту МО Шурышкарский район, которым осуществляется розничная реализация нефтепродуктов.

Общий обзор розничной реализации нефтепродуктов за определенный период времени в продуктовых и географических границах рассматриваемых рынков  осуществлен на основании показателей объема продаж  в натуральном выражении, а именно, розничной продажи нефтепродуктов с АЗС (в разрезе МО Шурышкарский район).

Проанализировав ситуацию на рынке нефтепродуктов, реализуемых на территории МО Шурышкарский район, по факту повышения цен на автобензин и дизельное топливо, Ямало-Ненецкое УФАС России сообщает:

Повышение цен на ГСМ (свыше 0,50коп.) реализуемых на АЗС – МО Шурышкарский район установлено в следующие периоды (19.08.2013: 02.09.2013; 05.11.2013) и (06.01.14:10.02.14)

Из данного анализа следует, что повышение цены на автобензин и дизельное топливо носит эпизодический характер. Данное повышение на прямую зависит от цены закупа (с учетом транспортных расходов, снабженческо-сбытовой надбавки или других расходов посредника) на нефтепродукты.

Период роста цен в МО Шурышкарский район на ГСМ наблюдался с 01.07.2013 г. по 30.12.2013 г. Скачок цены в 2014 году был выявлен в с.Мужи 10 февраля текущего года.

В соответствии с Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.11.2010 г. № 335-П «Об утверждении перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организации, по которым уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливаются регулируемые тарифы и надбавки», утверждены снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на нефтепродукты, реализуемый на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск.

В ходе анализа было установлено, что ООО «Энергоресурс», ИП Сибильская С.С., ИП Борута В.Н., осуществляющие деятельность по реализации нефтепродуктов на АЗС на территории МО Шурышкарский район, в ходе изменения цен на реализуемые бензины автомобильные и дизельное топливо не превышали торговую надбавку, установленную вышеуказанным Постановлением.

Таким образом, нарушений антимонопольного законодательства при розничной реализации ГСМ в Шурышкарском районе не выявлено.

 

Руководитель управления                                                                                             О.Ю. Печерин