Решение № 04-01/88-2016 по жалобе ООО «ФАРМПРО» (закупка № 0190200000316001990)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/88-2016

по жалобе ООО «ФАРМПРО»

(закупка № 0190200000316001990)

 

06 апреля  2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Уполномоченного органа,

<…> – представитель Единой комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ФАРМПРО» (г. Москва) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении электронного аукциона на поставку средств производных салициловой кислоты, пиразолона и пирааминофенола (закупка № 0190200000316001990),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ФАРМПРО» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку средств производных салициловой кислоты, пиразолона и пирааминофенола.

Заказчик – ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 123 972,00 рублей.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала его заявку (порядковый № 2) не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Заявителем к поставке был предложен следующий товар по позиции № 9, а именно: МНН - диклофенак, наименование с характеристикой - Диклак суппозитории ректальные 50 мг, 10 шт., производства Германия.

Однако, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0190200000316001990-Зп «22» марта 2016 года Единая комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе по следующему основанию:

«Общество с ограниченной ответственностью "ФАРМПРО" (заявка №2) по позиции №9 предлагает лекарственный препарат с торговым наименованием, предельная отпускная цена которого, не зарегистрирована

в нарушение ч. 10 ст.31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 5.2 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе».

С указанным решением Заявитель не согласен ввиду следующего.

Согласно положениям Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», к полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств относятся:

государственная регистрация установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и ведение государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется посредством утверждения 11равительством Российской Федерации перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Согласно Перечню ЖНВЛП, утв. Распоряжением Правительства РФ, лекарственный препарат диклофенак включен в перечень ЖНВЛП со следующими лекарственными формами:

Код

АТХ

 

Анатомо­

терапевтическо

-химическая

классификация

(АТХ)

 

Лекарствен

ные

препараты

 

Лекарственная форма

 

М01АВ

 

производные уксусной кислоты и родственные соединения

 

диклофенак

 

капли глазные; капсулы;

капсулы кишечнорастворимые;

капсулы с модифицированным высвобождением;

раствор для внутримышечного введения;

таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой;

таблетки, покрытые кишечнорастворимой пленочной

оболочкой;

таблетки, покрытые оболочкой;

таблетки, покрытые пленочной оболочкой;

таблетки пролонгированного действия;

таблетки пролонгированного действия,

покрытые кишечнорастворимой оболочкой;

таблетки пролонгированного действия, покрытые оболочкой;

таблетки пролонгированного действия, покрытые пленочной

оболочкой;

таблетки с модифицированным высвобождением

 

 

В связи с тем, что лекарственный препарат с лекарственной формой, предложенной Заявителем, отсутствует в перечне ЖНВЛП, предельная отпускная цена зарегистрирована быть не может. В связи с тем, что Заявителем предложена иная лекарственная форма, не включенная в перечень ЖНВЛП, заявки Заявителя не подлежит отклонению.

В соответствии с указанным, отклонение по данному основанию Заявитель считает незаконным и необоснованным, противоречащим действующему законодательству.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В  соответствии  с положениями ст. 69  Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  аукционная  комиссия  рассматривает  вторые  части   заявок   на   участие   в   электронном   аукционе   в  части  соответствия  их требованиям  Закона  о контрактной системе и документации.  На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации.

Согласно протоколу № 0190200000315012988 -3п от 22 марта 2016 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. По результатам данного  рассмотрения  заявка  участника  закупки ООО «ФАРМПРО» (Заявка № 2) была признана не соответствующей требованиям ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также пункта 5.2 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе».

Участник закупки № 2 был отклонён по второй части заявки в связи с тем, что по позиции № 9 предлагал лекарственный препарат с торговым наименованием, предельная отпускная цена которого, не зарегистрирована.

Так, согласно п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.

Проверка лекарственного препарата на наличие в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов проводилась по международному непатентованному названию (далее по тексту – МНН) посредством системы «Консультант плюс».

В распоряжении Правительства РФ от 26 декабря 2015 г. N 2724-р существует 4 приложения, «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год» является (Приложение № 1). При проверке МНН «Диклофенак» с лекарственной формой «суппозитории ректальные» было установлено, что данное МНН находится в Приложении № 2 «Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций», что ввело в заблуждение членов единой комиссии.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что решение Единой комиссии о признании второй части заявки ООО «ФАРМПРО» (порядковый № 2) не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, неправомерно , что образует состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу жалобу ООО «ФАРМПРО» (г. Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении электронного аукциона на поставку средств производных салициловой кислоты, пиразолона и пирааминофенола (закупка № 0190200000316001990) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок для нужд ЯНАО нарушившей ч.ч. 6, 7 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку средств производных салициловой кислоты, пиразолона и пирааминофенола (закупка № 0190200000316001990).

3. Выдать Единой комиссии, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО в составе: <…>.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.