Решение № 04-01/233-2016 по жалобе ООО «УРАЛТОРГ» (закупка № 0190300000416000355)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/233-2016

по жалобе ООО «УРАЛТОРГ»

(закупка № 0190300000416000355)

20 июля  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «УРАЛТОРГ» на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования Ямальский район (ИНН: 8909000394) при осуществлении закупки «Капитальный  ремонт фасада и фундамента  жилого дома № 5 по улице Береговая в селе Сеяха» (закупка № 0190300000416000355),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «УРАЛТОРГ» о нарушениях Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0190300000416000355.

Заявитель указывает на наличие признаков конфликта интересов между должностными лицами Заказчика и участником закупки.

Согласно доводам Заявителя закупка проведена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а единственная заявка ООО «ВИНСОН» подлежала отклонению.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий круг лиц и случаев, образующих признаки конфликта интересов, а именно: состояние в браке или родстве руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего с физическими лицами, указанными в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно поступившей от Заявителя информации, генеральный директор ООО «ВИНСОН» <…> является родной дочерью начальника отдела финансов, бухучета и отчетности Администарции МО село Сеяха <…>  (Заказчика).

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено следующее.

<…> принята на должность начальника отдела финансов, бухучета и отчетности Администрации муниципального образования село Сеяха с 01.01.2006 года (распоряжение № 1-л от 02.01.2006).

Должностная инструкция начальника отдела финансов, бухучета и отчетности Администрации муниципального образования село Сеяха, утвержденная распоряжением Администрации МО село Сеяха от 02.10.2015 года № 101, не содержит в себе положения о наделении работника полномочиями по осуществлению закупок.

Руководителем Заказчика является глава муниципального образования село Сеяха - <…>, на время его отсутствия исполняющим обязанности главы МО село Сеяха распоряжением Администрации МО село Сеяха № 67 от 03.06.2016 года назначен заместитель главы - <…>.

В соответствии с распоряжением Администрации МО село Сеяха от 20.11.2014 года № 160, руководителем контрактной службы Заказчика также является Заместитель Главы муниципального образования село Сеяха <…> .

В соответствии с пунктом 10.9 постановления Администрации муниципального образования Ямальский район № 4 от 14.01.2014 года «Об утверждении положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд» (далее - Единая комиссия) Единая комиссия проверяет на предмет наличия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. По результатом проверки Единой комиссией конфликт интересов между участником закупки и заказчиком – не установлен. Действующий на основании распоряжения Администрации муниципального образования Ямальский район № 155 от 27.06.2016 года состав Единой комиссии также проверялся на предмет наличия конфликта интересов с участником аукциона, по результатом проверки конфликт интересов также не установлен.

<…> - начальник отдела финансов, бухучета и отчетности Администрации МО село Сеяха, не является членом Единой комиссии, руководителем Заказчика и руководителем контрактной службы Заказчика.

Также между членами Единой комиссии, руководителем Заказчика, руководителем контрактной службы отсутствует конфликт интересов в отношении <…>, являющейся генеральным директором и единственным учредителем ООО «ВИНСОН».

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа не усматривает в действиях Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд нарушений Закона о контрактной системе. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь частью 1 статьи 2пунктом 1 части 15 статьи 99частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УРАЛТОРГ» на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (ИНН: 8909000394) при осуществлении закупки «Капитальный  ремонт фасада и фундамента  жилого дома № 5 по улице Береговая в селе Сеяха» (закупка № 0190300000416000355) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.