Решение № РНП 89-90/2016 по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта (закупка № 0190300000716000637)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-90/2016

по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта

(закупка № 0190300000716000637)

 

25 августа 2016 года                                                                                              г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель ООО «С<…>»,

проанализировав материалы проверки по факту уклонения победителя закупки от заключения контракта,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Тазовского района» (<…>) по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО «С<…>» (г. Тюмень <…>; ИНН <…>) от заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Пожарное депо на 4 единицы  пожарной техники в с. Гыда» (закупка № 0190300000716000637).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2016 №521 А/16 общество с ограниченной ответственностью ООО «С<…>» (далее - Подрядчик) признано победителем электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Пожарное депо на 4 единицы  пожарной техники в с. Гыда».

  1. Подрядчику направлен проект муниципальный контракта.
    1. Подрядчик  уклонился от заключения муниципального контракта.

26.07.2016 – МКУ «Управление капитального строительства Тазовского района» подписан протокол об отказе от заключения  муниципального контракта на основании ч.13 ст.70 и ч.5 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно не направления в регламентированный срок подписанного сертификатом усиленной электронной подписи проекта контракта и необходимых документов об обеспечении исполнения контракта.

Из пояснений, представленных ООО «С<…>»  установлено.

27 июня 2016 года ООО «С<…>» приняло участие  в электронном аукционе  на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Пожарное депо  на 4 единицы пожарной техники с Гыда». Начальная (максимальная) цена контракта  составляла <..> рублей.

В 11:28 участником закупки сделан шаг на понижение на 0,5 % (1 шаг). В момент ввода, никто из участников аукциона других шагов не предпринимал. На экране данная информации не отражалась. После введения Обществом предложения (0,5%), на экране отобразились данные, согласно которым, Общество было четвертым участником, сделавшим понижение. В результате, ООО «С<…>» «выиграло» аукцион с понижением практически 95% процентов. Выполнение  контракта  на таких условиях экономически убыточно.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об ООО «С<…>» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика МКУ «Управление капитального строительства Тазовского района» (ИНН: 8910006224) соответствующими положениям ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику – МКУ «Управление капитального строительства Тазовского района» (ИНН: 8910006224)  в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «С<…>» (г. Тюмень; ИНН <…>)  (закупка № 0190300000716000637).