Решение № 04-01/275-2016 по жалобе ООО «Фарм-Сиб» (закупка № 0190200000316008193)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/275-2016

по жалобе ООО «Фарм-Сиб»

(закупка № 0190200000316008193)

22 августа  2016 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу  ООО «Фарм-Сиб» (Московская область, г. Долгопрудный) на действия Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ЯНАО в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607)  при осуществлении закупки «Поставка лекарственных средств» (закупка № 0190200000316008193),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Фарм-Сиб» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных средств.

Заказчик – ГБУЗ ЯНАО   «Мужевская центральная районная больница». НМЦ контракта 632 558,68 рублей.

Заявитель считает решение Единой комиссии об отклонении первой части его заявки № 2  и отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным.

Заявитель указывает, что Заказчик включил в состав одного лота лекарственное средство, превышающее 1 тысячу рублей, с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В жалобе Заявитель указал следующее.

В Приложении №1 Потребность документации об электронном аукционе № 0190200000316008193 по позиции № 10 было указано «Натрия хлорид натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% 300мл, емкость полимерная».

Препараты с МНН «Натрия хлорид» и формой выпуска «раствор для инфузий» входят в список ЖНВЛС. Соответственно к поставке разрешены только препараты с зарегистрированной предельной отпускной ценой. В государственном реестре предельных отпускных цен зарегистрирован один единственный препарат «Натрия хлорид натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% 300мл, емкость полимерная» одного единственного производителя ООО "МОСФАРМ" – Россия.

Тем самым Заказчик нарушает ст. 33 ФЗ-44, Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 г. №929, а именно: включил в состав одного лота лекарственное средство, превышающее 1 тысячу рублей, с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В Приложении №1 Потребность документации об электронном аукционе № 0190200000316008193 было указано, что допускается кратное уменьшение/увеличение количества единиц лекарственной формы в потребительской упаковке с пропорциональным увеличением/уменьшением общего количества упаковок.

Согласно Приложения №1 Потребность по позиции № 10 Заявителем был предложен препарат «Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9% 250 мл, емкость полимерная» производителя ООО «МОСФАРМ» с пересчетом емкости, но пропорциональным увеличением общего количества упаковок.

Таким образом, Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе признания ООО «Фарм-Сиб» участником открытого аукциона в электронной форме № 0190200000316008193 неправомерным.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, которые должны содержать информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. 

Как указывает представитель Единой комиссии, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0190200000316008193 - 1п от 09.08.2016) Единая комиссия приняла решение о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявки Заявителя, так как им представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие Потребности заказчика, а именно:

- по пункту №10 Потребности заказчика требовалось «натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% 300мл, емкость полимерная**» в количестве 5000 упаковок.

В соответствии с примечанием «** Допускается кратное уменьшение/увеличение количества единиц лекарственной формы в потребительской упаковке с пропорциональным увеличением/уменьшением общего количества упаковок».

Участник закупки в первой части заявки по позиции №10 указал «натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% 250 мл, емкость полимерная» в количестве 6000 упаковок.

Единая комиссия пришла к выводу, что предлагаемый объем «250 мл» не является кратным увеличением/уменьшением количества единиц лекарственной формы в потребительской упаковке.

 

В возражениях Заказчик указывает, что включение в документацию об аукционе детализированных требований к товару, его размерам и упаковке не противоречит законодательству, кроме установления требований, которые ограничивают конкуренцию.

В документации Заказчика в приложении №1 Потребность документации об электронном аукционе по позиции № 10 указана дозировка «раствор для инфузий 0,9% 300мл, емкость полимерная**» со ссылкой «** Допускается кратное уменьшение/увеличение количества единиц лекарственной формы в потребительской упаковке с пропорциональным увеличением/уменьшением общего количества упаковок.», таким образом, Заказчик не ограничил конкуренцию (Зарегистрированные производители ООО "Гротекс", Кларис Оцука Прайвит Лимитед, Хэбэй Тяньчэн Фармасьютикал Ко., Лтд, и т.д.).

По позиции 10 Заявителем предложен к поставке лекарственный препарат именно этого производителя — ООО «МОСФАРМ», Россия. Следовательно, у Заявителя есть возможность, как и других субъектов рынка, предложить к поставке лекарственные препараты с требуемыми характеристиками. 

В ходе составления документации к аукциону был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых заказчику препаратов в их совокупности, определенной Техническим заданием, у различных поставщиков и наличие как минимум трех коммерческих предложений различным потенциальных участников размещения заказа.

Доводы, приведенные в возражениях, Заказчик документально не подтвердил.

Относительно заявленного в жалобе довода, что в государственном реестре предельных отпускных цен зарегистрирован один единственный препарат «Натрия хлорид натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% 300мл, емкость полимерная» одного единственного производителя ООО "МОСФАРМ" – Россия и, следовательно, о нарушении положений Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 г. №929, Заказчик документально подтвержденного обоснования не представил.

 

 

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено следующее:

1. Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;

2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.

2. Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

В рамках внеплановой проверки Комиссией контрольного органа установлено, что довод Заявителя относительно того, что в государственном реестре предельных отпускных цен зарегистрирован препарат «Натрия хлорид натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% 300мл, емкость полимерная» производителя ООО "МОСФАРМ" – Россия, нашел свое подтверждение.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 17.10.2013 г. №929, что образует состав правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок.

При этом положения пункта 4 части 1 статьи 50пункта 2 части 1 статьи 64пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В рассматриваемой аукционной документации: ни в Инструкции, ни в Потребности не указано, каким образом участник закупки должен применять условие о возможности кратного уменьшения/увеличения количества единиц лекарственной формы в потребительской упаковке с пропорциональным увеличением/уменьшением общего количества упаковок.

 

На основании изложенного, Комиссия контрольного органа не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей.

Некорректное формирование аукционной документации повлекло за собой ненадлежащее заполнение заявок.

Рассматриваемая аукционная документация утверждена с нарушениями положений ст. 33 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", что образует состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2пунктом 1 части 15пунктом 2 части 22 статьи 99частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фарм-Сиб» (Московская область, г. Долгопрудный) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607)  при осуществлении закупки «Поставка лекарственных средств» (закупка № 0190200000316008193) необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО   «Мужевская центральная районная больница» нарушившим ст. 33 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" при осуществлении закупки № 0190200000316008193.

4. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, утвердивших аукционную документацию  № 0190200000316008193  с нарушением ст. 33 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.