Решение № 04-01/276-2016 по жалобе ООО «Первый Проджект» (закупка № 0190200000316008514)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/276-2016

по жалобе ООО «Первый Проджект»

(закупка № 0190200000316008514)

22 августа  2016 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу  ООО «Первый Проджект» (г. Москва) на действия Заказчика  - ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» (ИНН: 8903009263) при осуществлении закупки «Поставка красителей для патологоанатомического отделения» (закупка № 0190200000316008514),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Первый Проджект»  на положения аукционной документации № 0190200000316008514.

Заказчик – ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница». НМЦ контракта 244 304,58рублей.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе и Закону о защите конкуренции, а именно:

В Техническом задании представленном в аукционной документации в составе закупки пристутствуют следующие позиции:

- п. 1 «Гимза для определения Хеликобактер Пилори»;

- п. 2  «Альциановый синий»;

- п. 4 «Ван-Гизон, (3х1000 мл)»;

- п. 6 «Конго красный»;

- п. 7 «Набор для экспресс окрашивания мазков крови»;

Согласно данным предоставленным в открытом доступе на официальном сайте (http://www.roszdravnadzor.ru/) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) на данные товар регстрационное удостоверение имеется только у компании ООО «ЭргоПродакшн». Компания ООО «ЭргоПродакшн», как и компания ООО «Танартис», является производственным подразделением компании ООО «БиоВитрум», а соответственно представляют собой единый холдинг или единую группу компаний.

Исключение позиций №1, 2, 4, 6 и 7 из перечня объектов закупки и проведение по указанной позиции отдельной закупки (лот) или исключение из документации закупки требования о наличии регистрационного удостоверения на указанную позицию исключит незаконное ограничение конкуренции и будет способствовать целям закупки и экономии государственных средств, находящихся в распоряжении Заказчика.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2       статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании части 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно судебной практике, суды приходят к выводу, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Заявитель указывает, что включение в состав одного лота товаров производимых широким кругом компаний и в то же время выставление требования о наличии Регистрационного удостоверения, имеющегося у единственного производителя, является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов.

К тому же данная позиция составляет незначительную часть максимальной цены контракта, однако создает преференции для определенных участников торгов.

 

Между тем, в силу положений статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность представлять документы, подтверждающие обоснованность жалобы, возложена на лицо, подающее жалобу.

Таким образом, доводы жалобы должны быть обоснованы и документально подтверждены.

Заявитель не представил доказательств тому, того, что включение в аукционную документацию определенных товаров создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими и привело к ограничению количества участников размещения заказа.

Заявителем не представлены документально обоснованные доводы относительно того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки нарушают его права и законные интересы как участника закупки и привели к ограничению количества участников аукциона.

Кроме того, как указывают суды,  отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016 №0190200000316008514-1  на участие в закупке подано две заявки, оба участника допущены к участию в аукционе.

В материалы дела Заказчиком представлены три коммерческих предложения (ООО «КДЛ-Мед», ИП Карев, ООО «КРЫММЕДРЕАГЕНТ») о готовности предложить поставку товара, согласно Потребности Заказчика.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.01.2013 № 11604/12 задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах,, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы и недоказанности доводов Заявителя относительно того, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, нарушают его права и законные интересы  как участника закупки и привели к ограничению количества участников аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2пунктом 1 части 15пунктом 2 части 22 статьи 99частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Первый Проджект» (г. Москва) на действия Заказчика  - ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» (ИНН: 8903009263) при осуществлении закупки «Поставка красителей для патологоанатомического отделения» (закупка № 0190200000316008514) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.