Решение № РНП 89-87/2016 по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта (закупка № Решение № РНП 89-87/2016 по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта (закупка №<...>) 23 августа 2016 года )

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-87/2016

по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта

(закупка №<...>)

23 августа 2016 года                                                                                              г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – <...> (629350 ЯНАО, п. Тазовский, <...>; ИНН: <...>) по факту уклонения победителя электронного аукциона <...> (629300, ЯНАО,<...> г, ул.Мирный <...>; ИНН <...>) от заключения контракта на поставку автомобильных запчастей (закупка № <...>).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

По результатам подведения итогов электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2016 №<...>) победителем определен <...>.

 Между тем, победителем электронного аукциона<...> в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.

Заказчик указывает, что для подписания проекта контракта Победителем было прикреплено обеспечение контракта на сайте Сбербанк АСТ, данный файл невозможен для чтения, т.к. поврежден. Победитель был извещен устно и письменно посредством электронной почты по данной проблеме. До 23:59 03.08.2016 года от Победителя аукциона не поступило ни одного ответа.

В соответствии частью 13 статьи 70 Закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Заказчиком 04.08.2016 сформирован Протокол отказа от заключения контракта от 04.08.2016 №<...> и 04.08.2016 года размещен на сайте Сбербанк АСТ http://www.sberbank-ast.ru.            

 

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к следующему выводу.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем

Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Между тем, от <...> в материалы дела не представлено каких-либо пояснений относительно причин уклонения от подписания контракта. Уведомление о месте и времени заседания Комиссии, а также  о необходимости представить письменное документально подтвержденное обоснование причин уклонения от заключения контракта на поставку автомобильных запчастей (закупка № <...>) было направлено электронной почтой по адресу, указанному Заказчиком.

Таким образом,<...> не представлены какие-либо аргументированные доводы и доказательства, свидетельствующие о том, что им предпринимались меры, направленные на своевременное подписание контракта.

Факт отказа от заключения контракта по результатам электронного аукциона ИП Герасимов Сергей Александрович должен быть известен, в силу того, что Протокол отказа от заключения контракта от 04.08.2016 №<...> размещен на сайте http://zakupki.gov.ru 04.08.2016.

О недобросовестности действий<...> свидетельствует и тот факт, что в адрес Заказчика им также не представлено никаких пояснений относительно ситуации, связанной с неподписанием контракта.

Лицо, принимающее участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об <...> (<...>, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой г, ул.<...>,<...>; ИНН <...>).

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения о победителе электронного аукциона:

<...> (<...>; ИНН <...>),

в связи с его уклонением от заключения контракта на поставку автомобильных запчастей (закупка № <...>).

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.