Решение № РНП 89-100/2016 по факту уклонения единственного участника закупки от заключения контракта (закупка № 0190300001316000662)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-100/2016

по факту уклонения единственного участника закупки от заключения контракта

(закупка № 0190300001316000662)

12 сентября  2016 года                                                                                          г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения единственного участника закупки от заключения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА» (629850, ЯНАО г. Тарко-Сале, ул. Геологов д.8; ИНН: 8911024650) по факту уклонения единственного участника закупки  ООО «Эрфольг» (юридический адрес: 620088, г. Екатеринбург, ул. 40 лет Октября, д.29 кв. 11, почтовый адрес: ул. Калинина д.8-3, г. Екатеринбург, 620088; ИНН 6673185155) от заключения контракта на ремонт улично-дорожной сети (закупка №0190300001316000662).

 В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Согласно  Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.08.2016 №0190300001316000662-1 Единой комиссией было принято решение, что заявка Общества с ограниченной ответственностью ООО «Эрфольг» соответствует требованиям. По результатам конкурса должен быть заключен контракт с единственным исполнителем (подрядчиком, поставщиком) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ.

Из пояснений относительно сложившейся ситуации, представленных ООО «Эрфольг», установлено.

В связи с поломкой системного блока на котором установлено программное обеспечение для работы в системе «Клиент - Банк» и на электронной площадке Сбербанк ACT общество не имелось возможности  своевременно  произвести оплату обеспечения исполнения контракта и подписать контракт № 0190300001316000662-0115078-01.

15 августа 2016 года после ознакомления с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обществом заключен договор  купли - продажи асфальтобетонной смеси мелкозернистой с ООО «Пурдорспецстрой» №2016/23-08 от 15 августа 2016г.

  1. августа 2016 года обществом были начаты работы согласно технического задания данного контракта.
  2. августа 2016 года после получения из ремонта компьютера была произведена оплата обеспечения контракта в размере 51 0000 рублей 00 копек.

23 августа 2016 года общество  уведомило заказчика о произошедшем.

Обществом были предприняты меры для ремонта компьютера, вышедшего из строя 18 августа 2016 года, но ремонт был закончен только 23 августа 2016 года - квитанция о приемке системного блока на ремонт, акт выполненных работ, приходный кассовый ордер на оплату ремонта компьютера представлены в материалы дела.

Общество сообщает, что не имела намерения уклониться от подписания контракта.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе.

Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

В силу части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем

Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Последствия включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков влекут за собой соответствующие экономические последствия – невозможность участвовать в закупках для государственных (муниципальных) нужд в течение двух лет.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта уклонения от заключения контракта не может являться достаточным основанием для включения сведений об ООО ««Эрфольг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать Заказчику – МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА» (ИНН: 8911024650) в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Эрфольг» ((юридический адрес: 620088, г. Екатеринбург, ул. 40 лет Октября, д.29 кв. 11, почтовый адрес: ул. Калинина д.8-3, г. Екатеринбург, 620088; ИНН 6673185155) от заключения контракта на ремонт улично-дорожной сети  (закупка №0190300001316000662).