Решение № 04-01/327-2016 по жалобе ООО Торговый Дом «Кордис» (закупка № 0190300000716000929)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/327-2016

по жалобе ООО Торговый Дом «Кордис»

(закупка № 0190300000716000929)

31 октября  2016 года                                                                                             г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом «Кордис» (г. Екатеринбург) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки «Расширение системы видеообзора п. Тазовский» (закупка № 0190300000716000929),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО Торговый Дом «Кордис» на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район при осуществлении закупки «Расширение системы видеообзора п. Тазовский».

НМЦ контракта 2 330 563,00 рублей.

По мнению Заявителя, отклонение заявки ООО ТД «Кордис» от участия в электронном аукционе неправомерно.

Кроме того, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, в том числе по составлению и утверждению документации об аукционе.

В жалобе указывается.

Приложение к смете № 2 содержит в себе описание объекта закупки, удовлетворяющее требованиям п.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:

  1. функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки;
  2. в описании объекта закупки (графа «наименование») имеются слова «или эквивалент».

Указанные обстоятельства позволили ООО Торговый Дом «Кордис» прийти к выводу о том, что именно приложение к смете № 2 является документом, содержащим надлежащее описание объекта закупки, на основании которого должна быть составлена заявка на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заявка ООО Торговый Дом «Кордис» в полном объеме отвечает требованиям пп.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Характеристики оборудования и материалов соответствуют тем требованиям, которые установлены Заказчиком в приложении к смете № 2.

Первая часть заявки ООО ТД «Кордис» содержит наименование страны происхождения товара в графе «наименование»: для оборудования, указанного в пунктах 1-7 Заявки указана страна производитель Китай, для оборудования в пунктах 8-9 - страна производитель Россия.

Таким образом, довод Комиссии о том, что ООО ТД «Кордис» не указало на страну происхождения товара, является несостоятельным.

Заявитель считает, что действия Заказчика по отклонению заявки ООО ТД «Кордис» от участия в электронном аукционе неправомерны. Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, в том числе по составлению и утверждению документации об аукционе.

Смета № 20 содержит в себе перечень оборудования и материалов, их количество и цену, при этом технических характеристик, как того требует Закон о контрактной системе, не приведено.

Между двумя документами аукционной документации (сметой № 20 и приложением к смете № 2) имеются явные противоречия:

во-первых, оборудование, указанное в пп. 11,16,17,18.19,20,21,25 сметы № 20 отсутствует приложении к смете № 2;

во-вторых, в приложении к смете № 2 нет указания на количество оборудования и материалов, подлежащих поставке, а в смете № 20, наоборот, такое указание имеется.

Из всех приложенных к извещению о закупке документов, только приложение к смете № 2 соответствует положениям Закона о контрактной системе, так как оно содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Заявитель считает, что» обоснованно составил заявку на основании этого документа. Спорная заявка соответствует требованиям закона и закупочной документации. В свою очередь, требование Заказчика о включении в заявку оборудования, приведенного в смете № 20, неправомерно, поскольку по смыслу приведенных выше норм закона смета № 20 не является документом, определяющим объект закупки.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с информационной картой электронного аукциона N № 0190300000716000929, дата и время окончания срока подачи заявок: 07 октября 2016 года09 часов 00 минут местного времени.

Жалоба ООО ТД «Кордис» датируется исх. от 18.10.2016, вследствие чего срок для предъявления жалобы на положения аукционной документации N 0190300000716000929 истек.

 

Относительно отклонения первой части  заявки ООО ТД «Кордис» от участия в электронном аукционе установлено следующее.

Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику:

- заявка № 2, в виду отсутствия информации, предусмотренной ч.З ст. 66 вышеуказанного Федерального закона и п. 3.3.2. инструкции по подготовки заявки на участие в электронном аукционе, указывающей на страну происхождения товаров (смета № 20 на расширение системы видеообзора в тт. Тазовский - п. 11, п. 16, п. 17, п. 18, п. 19, п. 20, п. 21, п. 22, п. 25 материалы, применяемые при выполнении работ).

Исходя из доводов указанных в жалобе, ООО Торговый Дом «Кордис», участник закупки, формируя первую часть заявки, руководствовался приложением к смете № 2 заказчика и указал все требуемые значения по показателям товаров, в соответствии с таблицей, представленной в приложении к смете № 2.

Из возражений, представленных Единой комиссией, следует.

Документация об электронном аукционе № 0190300000716000929 содержит потребность заказчика, сметную документацию № 20 «Расширение системы видеообзора в пгт.Тазовский» (в которой указаны работы по расширению системы видеообзора, а также товары, используемые для выполнения работ), приложение к смете № 1, приложение к смете № 2 (в котором указаны характеристики товаров из пунктов 1-7, 8-9, для того чтобы участники закупки имели возможность предложить эквивалентный товар в соответствии с показателями указанными в смете).

Все вышеуказанные документы опубликованы в Единой информационной системе в электронном аукционе 0190300000716000929 и доступны для всеобщего ознакомления и применения при подготовке заявки на участие в закупке.

В пункте 1.4.1 Информационной карты электронного аукциона (ИКА) установлено, что вся более подробная информация относительно описания объекта закупки указана в «Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг».

В потребности заказчика также указано, что все работы по установке 8 дополнительных видеокамер, прокладка оптоволоконных линий к новым камерам выполняются в соответствии со сметой № 20.

Согласно Закону о контрактной системе первая часть заявки должна содержать:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а)        согласие, предусмотренное пунктом 1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б)        согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В составе первой части заявки ООО Торговый Дом «Кордис» отсутствовало указание на страну происхождения товаров, необходимых для выполнения работ в соответствии со сметой № 20, а именно п. 11, п. 16, п. 17, п. 18, п. 19, п. 20, п. 21, п. 22, п. 25).

Порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе и внесение в нее изменений установлен статьей 65 Закона о контрактной системе. ООО Торговый Дом «Кордис» свои правом на дачу разъяснений положений аукционной документации № 0190300000716000929 и правом обжалования положений документации электронного аукциона в период подачи заявок не воспользовалось.

Заказчиком также представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует.

Приложение к смете подготовлено для описания сложных позиций сметной документации во избежание запросов и разъяснений к устанавливаемому оборудованию системы видеонаблюдения, и является дополнительной, но не основной документацией. Описываемые позиции в приложение даны с примерными характеристиками необходимыми для совместимости с уже действующей системой видеонаблюдения.

К позициям 11,16,17, 18, 19, 20, 21,25 требования для совместимости к действующей системе видеонаблюдения не нужны. На примере позиции 16 Лента монтажная - нет необходимости в ее требованиях к совместимости и характеристиках, простой элемент, все на усмотрение и по желанию участника или исполнителя, нет жестких рамок или ограничений, но это не отменяет требование на указание страны происхождение товара в соответствие с пп.б п. 1 ч. 1 ст. 66 №44-ФЗ.

Противоречия сметы и приложения 2 отсутствуют, нет противоположностей в описании оборудования, в приложении нет необходимости дублировать количество оборудования и материалов указанных в смете, т.к. приложение 2 является корректирующей, дополняющей смету только в части, а не копирующий ее. Отдельно приложение 2 как документ не имеет силы, так как оно является неотъемлемой частью сметы, и смета является основным документом со всеми приложениями к нему, а не по выбору Участника.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Торговый Дом «Кордис» (г. Екатеринбург) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки «Расширение системы видеообзора п. Тазовский» (закупка № 0190300000716000929) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.