Решение № 04-01/331-2016 по жалобе ООО «ПрофСнабКомплект» (закупка № 0390100007516000370)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/331-2016

по жалобе ООО «ПрофСнабКомплект»

(закупка № 0390100007516000370)

07 ноября  2016 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофСнабКомплект» (г. Челябинск) на действия Заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» (ИНН: 8901016378) при заключении контракта по результатам закупки  «Поставка средств индивидуальной защиты для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе»» (закупка № 0390100007516000370),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ПрофСнабКомплект» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» при осуществлении закупки «Поставка средств индивидуальной защиты для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе»».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал ООО «ПрофСнабКомплект» уклонившимся от подписания контракта.

В жалобе указывается.

10.10.216г. на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" направлен проект контракта участнику.

17.10.2016г. на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" направлен протокол разногласий участником.

20.10.2016г. на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" заказчиком был принят протокол разногласий и обработан.

20.10.2016г.  на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" повторно направлен контракт на подпись участнику с изменениями, согласно протоколу разногласий.

24.10.2016г. на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ"  победителем ООО «ПрофСнабКомплект» был размещен подписанный контракт и банковская гарантия №Г7-1100-16-133/005 от 21.10.2016г., выданная ПАО Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк».

27.10.2016г. сотрудник Заказчика сообщила Заявителю, что заказчик не может подписать контракт со своей стороны так, как в банковской гарантии №Г7-1100-16-133/005 от 21.10.2016г. имеется ошибка, в части указания в банковской гарантии номера открытого аукциона в электронной форме.

Победителем аукциона был сделан запрос в ПАО Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» об устранении ошибки в банковской гарантии №Г7-1100-16-133/005 от 21.10.2016г.

В ПАО Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» данную ошибку признали, исправили и повторно 27.10.2016г. в 18:19 разместили банковскую гарантию  в реестре банковских гарантий в ЕИС.

27.10.2016г. по телефону, Компания ООО «ПСК» уведомило заказчика о том, что данная ошибка устранена, и новая банковская гарантия размещена в ЕИС.

Заявитель считает, что действия заказчика неправомерны, Компания ООО «ПСК» не уклонилась от подписания контракта, Банковскую гарантию, исправленную на площадке ЕСИ предоставила.

Заявитель обращает внимание на то, что вся продукция по данному контракту закуплена, и готова к отгрузке в адрес заказчика согласно срокам, указанном в контракте.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок заключение контракта по результатам электронного аукциона регулируется статьей 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2016 №0390100007516000370-3 размещен в единой информационной системе 03.10.2016 2:00.

Часть 6 статьи 37 Закона о контрактной системе  устанавливает, что обеспечение исполнения контракта предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Условие об обеспечении исполнения контракта является существенным условием договора.

Частью 7 статьи 70 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

По результатам подведения итогов электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (№ 0390100007516000370 от 19.09.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2016) в качестве победителя было определено ООО «ПрофСнабКомплект».

24.10.2016 ООО «ПрофСнабКомплект» направило, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», в адрес Заказчика подписанный контракт и банковскую гарантию № Г7-1100-16-133/005, выданную ПримСоцБанк от 21.10.216.

При проверке Заказчиком указанной банковской гарантии было установлено, что номер электронного аукциона, указанный в гарантии, не соответствует номеру аукциона по результатам, которого заключается данный контракт.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень условий, которые должна включать в себя банковская гарантия:

  1. сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
  2. обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
  3. обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
  4. условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
  5. срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
  6. отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  7. установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Банковская гарантия № Г7-1100-16-133/005 содержит условия о том, что ПАО «Промсоцбанк» гарантирует выплатить Заказчику денежную сумму не превышающую 62928,35 руб. в случае неисполнения ООО «ПрофСнабКомплект» обязательств по контракту, заключенному по итогам электронного аукциона № 03612000150160003472. В то время как контракт заключается по электронному аукциону № 0390100007516000370.

Частью 6 ст. 45 Закона о контрактной системе установлены случаи отказа заказчика от принятия банковской гарантии:

  1. отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
  2. несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
  3.  несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании изложенного, Заказчик принял решение об отказе в принятии банковской гарантии № Г7-1100-16-133/005, руководствуясь пунктами 2, 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе:

  • банковская гарантия № Г7-1100-16-133/005 не содержит обязательства принципала по контракту, заключаемому по итогам проведения электронного аукциона 0390100007516000370;
  • банковская гарантия № Г7-1100-16-133/005 не соответствует содержащимся в документации о закупке и проекте контракта требованиям.

В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик 27.10.2016 направил в адрес ООО «ПрофСнабКомплект» уведомление об отказе в принятии банковской гарантии.

Согласно ч. 5. ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с действующим законодательством Комиссия Заказчика приняла решение о признании ООО «ПрофСнабКомплект» уклонившимся от заключения контракта, что отражено в протоколе от 27.10.2016.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

Между тем, поскольку ООО «ПрофСнабКомплект» представило в адрес Заказчика исправленную банковскую гарантию, выражает согласие на заключение государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе, основания квалифицировать действия Общества как недобросовестные, направленные на уклонение от заключения рассматриваемого контракта, у Комиссии отсутствуют.

Комиссия считает необходимы выдать Заказчику предписание в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе о принятии мер в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПрофСнабКомплект» (г. Челябинск) на действия Заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» (ИНН: 8901016378) при заключении контракта по результатам закупки  «Поставка средств индивидуальной защиты для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе»» (закупка № 0390100007516000370) необоснованной.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание принятии мер, направленных на подписание государственного контракта (закупка № 0390100007516000370).

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.