Решение № 04-01/332-2016 по жалобе ОАО «ИК «НИИ КВОВ» (закупка № 0190300000716000985)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/332-2016

по жалобе ОАО «ИК «НИИ КВОВ»

(закупка № 0190300000716000985)

08 ноября  2016 года                                                                                                г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ОАО «ИК «НИИ КВОВ» (г. Москва) на действия Заказчика Управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района (ИНН: 8910064441) при проведении запроса предложений на поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ комплекса водоочистки в блочно-модульном исполнении ВОС-1000» (закупка № 0190300000716000985),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ОАО «Инжиниринговая компания «Научно-исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды» (далее - ОАО «ИК «НИИ КВОВ») на действия Заказчика Управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района при проведении запроса предложений на поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ комплекса водоочистки в блочно-модульном исполнении ВОС-1000».

НМЦ контракта 60 000 000,00 рублей.

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик обязан был провести закупку № 0190300000716000985 в виде электронного аукциона;
  2. Установленное заказчиком обязательное требование о соответствии участника критериям субъектов малого предпринимательства нарушает положение п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, (НМЦ контракта превышает двадцать миллионов рублей) и ограничивает круг потенциальных участников закупки;

3) требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, является излишне детализированным и создает необоснованные трудности для потенциальных участников закупки.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе установлены случаи признания электронного аукциона несостоявшимся, при наступлении которых заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе.

При проведении запроса предложений в случае признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе, объект закупки не может быть изменен.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 №0190300000716000779-2 электронный аукцион на поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ комплекса водоочистки в блочно-модульном исполнении ВОС-ЮОО (закупка №0190300000716000779) не состоялся, в виду того, что характеристики, предлагаемые участниками в заявках, не соответствовали требованиям документации об электронном аукционе

В силу п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае  признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Согласно возражениям Заказчика определение поставщика на поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ комплекса водоочистки в блочно-модульном исполнении ВОС-ЮОО было проведено в виде запроса приложений в соответствии с частью 4 ст. 71 Закона о контрактной системе, так как электронный аукцион на поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ комплекса водоочистки в блочно-модульном исполнении ВОС-ЮОО не состоялся. Заказчик внес соответствующие изменения в план-график и осуществил закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона.

 

Согласно данным с ЕИС, п. 1.10.1 Информационной карты ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе - не установлено.

Как указывает Заказчик в п. 1.6.2. Информационной карты запроса предложений установлены единые требования к участникам закупки.

Для рассматриваемой закупки ограничения об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве требований к участникам закупки не выставлялись и информация о таком ограничении в извещении и документации запроса предложений, размещенных в Единой информационной системе, отсутствует.

 

Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в т.ч.,  следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

Требования к используемым при выполнении работ материалам, а именно: Труба гофрированная тип 1, Шурупы тип 8, Трубка тип 2, Винты тип 1, Кабель тип 2, Труба гофрированная тип 3, "Уайт-спирит тип 1, Спирт технический, Винты тип 8, Грунтовка тип 1, Шурупы тип 5, Труба гофрированная тип 2, Ацетон, Шурупы тип 2, Уайт-спирит тип 2, Провод тип 3, Шкурка шлифовальная тип 2, Шурупы тип 4, Ветошь, Кабель канал тип 2, установлены с использованием Государственных стандартов:

Труба гофрированная тип 1 - ГОСТ 32126.1-2013;

Шурупы тип 8 - ГОСТ 1144, ГОСТ 24669;

Трубка тип 2 - ГОСТ19034-82;

Винты тип 1 - ГОСТ 11650-80;

Кабель тип 2 - ГОСТ 22483;

Труба гофрированная тип 3- ГОСТ 32126.1-2013;

Уайт-спирит тип 1 - ГОСТ 3134;

Спирт технический - ГОСТ 17299-78;

Винты тип 8- ГОСТ 11650-80;

Грунтовка тип 1 ГОСТ 25129-82;

Шурупы тип 5- ГОСТ1144, ГОСТ 24669;

Труба гофрированная тип 2 - ГОСТ 32126.1-2013;

Ацетон - ГОСТ 2768-84;

Шурупы тип 2- ГОСТ 1144, ГОСТ 24669;

Уайт-спирит тип 2 - ГОСТ 3134;

Провод тип 3- ГОСТ 6323-79;

Шкурка шлифовальная тип 2 - ГОСТ 13344-79;

Шурупы тип 4- ГОСТ 1144, ГОСТ 1147;

Ветошь-ГОСТ 4643-75;

Кабель канал тип 2- ГОСТ Р 52868-2007.

Для ознакомления с характеристиками приобретение данных товаров не требуется, так как производители и поставщики данных материалов общедоступно предоставляют полную информацию о качественных характеристиках выпускаемого товара до его продажи.

 

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Заявитель никоим образом не доказывает доводы относительно того, что участнику закупки необходимо сначала приобрести указанный товар, указанный в  Приложении № 1 к техническому заданию, провести с ним ряд лабораторных испытаний, чтобы указать точные значения параметров таких как, электрическая прочность, удельное объемное электрическое сопротивление, сопротивление изоляции и т.п., определить химический состав технических жидкостей и определить технологию производства указанных материалов.

В документации отсутствуют требования к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки,

Позиции, на которые ссылается Заявитель, не содержат требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, требований к товару по веществам, используемых при изготовлении товаров (материалов), как указывалось в решениях Архангельского УФАС России в решении по делу № 53 мз-15 от 11 марта 2015г. и Краснодарского УФАС России по делу № ЭА - 420/2015 от 04 июня 2015 года, на которые ссылается Заявитель.

Комиссия контрольного органа считает, что положения документации по запросу предложений № 0190300000716000985 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «ИК «НИИ КВОВ» (г. Москва) на действия Заказчика Управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района (ИНН: 8910064441) при проведении запроса предложений на поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ комплекса водоочистки в блочно-модульном исполнении ВОС-1000» (закупка № 0190300000716000985) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.