РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/69-2016 по жалобе ООО «Мастерская театрального занавеса» (закупка № 31604058486)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/69-2016

по жалобе ООО «Мастерская театрального занавеса»

(закупка № 31604058486)

08 ноября 2016 года                                                                                            г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/69-2016 по признакам нарушения Заказчиком Обществом с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Надым" (ЯНАО, г. Надым) положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку товара для нужд ООО "Газпром добыча Надым" Одежда сцены. ОНТМ» (закупка № 31604058486),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Мастерская театрального занавеса» (г. Москва) на  действия Заказчика ООО "Газпром добыча Надым" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку товара для нужд ООО "Газпром добыча Надым".

По мнению Заявителя процедура закупки проведена с нарушениями, а именно:

1) Продление срока подачи заявок Заказчиком после времени окончания приёма заявок является нарушением Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаниями Группы Газпром и действующего законодательства;

2) решение Комиссии о допуске к участию в оценке заявок и признанию заявки ООО «Мастерская «Вера» лучшей - неправомерно;

3) Протокол заседания комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений № 0022/16/2.2/0053640/ДНадым/ЗП/ШС/Э/01.09.2016 от 18.10.2016 не содержит информации о составе Комиссии, не содержит информации о результатах голосования, не содержит подписей членов и Председателя комиссии. В протоколе упущена существенная информация о ходе проведения закупки, а именно: данные о переносе крайнего срока подачи заявок, фактические даты и время подачи заявок Участниками.

В жалобе указывается следующее.

Заказчик 01.09.2016 разместил в сети интернет на сайте https://etp gaz.gazprombank.ru  извещение о закупке № 31604058486 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на Поставку товара для нужд ООО "Газпром добыча Надым". Одежда сцены. ОНТМ.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в ООО “Газпром добыча Надым” принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012г. № 1969.

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

П.п. 1.1.4 Положения говорит о том, что требования настоящего Положения обязательны для применения при осуществлении закупочной деятельности ОАО «Газпром» и Компаниями Группы Газпром.

Детальный порядок проведения и оформления открытого запроса предложений в электронной форме определяется п. 9 данного Положения.

Согласно условиям закупки № 31604058486 время и дата окончания приёма заявок были установлены на 10:00 ч. 21.09.2016, а также время и дата вскрытия конвертов были установлены на 10:00 ч. 21.09.2016. К данному сроку заявки подали два участника: ООО «Мастерская театрального занавеса» и ООО «ПОЛОКРОН».

Заявитель указывает, что в нарушение п. 9.4.6. Положения («…до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений Организатор может внести изменения в извещение и документацию о запросе предложений. До начала проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений Организатор вправе продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок…»), Заказчик, получив доступ к заявкам участников в 10:00 ч 21.09.2016, без объяснения причин, спустя 8 часов 41 минуту после времени окончания приёма заявок продлил срок приёма заявок, о чем в 18:41 ч. 21.09.2016 в сети интернет было размещено соответствующее извещение.

В результате данного продления 01.10.2016 в 15:59 ч. заявку на участие в закупке подал третий участник, ООО «Мастерская «Вера». Комиссия ООО «Газпром добыча Надым» по подведению итогов запроса предложений рассмотрела заявки, признала надлежащими заявки всех участников, а заявка участника ООО «Мастерская «Вера» признана лучшей.

Заявитель считает, что процедура закупки проведена с нарушениями. Продление срока подачи заявок Заказчиком после времени окончания приёма заявок является нарушением Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаниями Группы Газпром и действующего законодательства и считает неправомерным решение Комиссии о допуске к участию в оценке заявок и признанию заявки ООО «Мастерская «Вера» лучшей.

Кроме того, Заявитель указывает, что Протокол заседания комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений № 0022/16/2.2/0053640/ДНадым/ЗП/ШС/Э/01.09.2016 от 18.10.2016 не содержит информации о составе Комиссии, не содержит информации о результатах голосования, не содержит подписей членов и Председателя комиссии. В протоколе отсутствует информация о ходе проведения закупки, а именно: данные о переносе крайнего срока подачи заявок, фактические даты и время подачи заявок Участниками.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч.,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Закон о защите конкуренции позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.

Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает жалобу ООО «Мастерская театрального занавеса» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)        не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2)        предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3)        осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)        не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки, в том числе к опыту выполнения работ, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, а также с учетом требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Из анализа сведений, размещенных на сайте http://zakupki.gov.ru/223/ и и документов, представленных Заказчиком, установлено следующее.

На сайте http://zakupki.gov.ru/223/ размещено:

1) 01.09.2016 19:23 (МСК+2) - Извещение о проведении закупки (в редакции № 1 от 01.09.2016)

Информация о порядке проведения закупки

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 21.09.2016 10:00

 

2) 21.09.2016 18:41 (МСК+2) - Извещение о проведении закупки (в редакции № 2 от 21.09.2016)

Информация о порядке проведения закупки

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 03.10.2016 10:00

 

3) 11.10.2016 - Извещение о проведении закупки (в редакции № 3 от 11.10.2016)

Информация о порядке проведения закупки

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 03.10.2016 10:00

 

Согласно пункту 9.4.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром добыча Надым», утвержденного решением Участника ООО «Газпром добыча Надым» от 29 декабря 2012 г. № 298 (с изменениями, утвержденными решением Участника ООО «Газпром добыча Надым» от 05 апреля 2013 г. № 82), до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений Заказчик (Организатор) может внести изменения в извещение и документацию о запросе предложений.

До начала проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений Заказчик (Организатор) вправе продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок. До подведения итогов закупки Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.

В силу пункта 9.4.7 Положения о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно Документации о запросе предложений (открытый запрос предложений в электронной форме) по закупке № 0022/16/2.2/0053640/ДНадым/ЗП/ГОС/Э/_._.2016 у субъектов малого и среднего предпринимательства в любое время до истечения срока подачи Заявок на участие в Запросе предложений Организатор вправе изменить Документацию о Запросе предложений путем издания дополнения. Такое дополнение размещается на официальном сайте, на электронной площадке. Организатор по своему усмотрению до истечения срока подачи Заявок на участие в Запросе предложений может продлить срок их подачи. В этом случае срок действия Заявок на участие в Запросе предложений продлевается соответственно на срок продления их подачи. Информация о продлении срока подачи Заявок на участие в Запросе предложений размещается на официальном сайте, на электронной площадке и имеет обязательную силу для всех Участников процедуры Запроса предложений и Участников Запроса предложений.

По результатам процедуры вскрытия заявок Организатор формирует Акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений.

Из документов, представленных Заказчиком, установлено следующее.

Согласно Служебной записке начальника отдела организации снабжения и комплектации от 19.09.2016 №08/210-6250, в целях привлечения участников конкурентной закупки № 0022/16/2.2/0053640/ДНадым/ЗП/ГОС/Э/01.09.2016 на поставку одежды сцены для нужд ООО «Газпром добыча Надым», было принято решение продлить конкурс на 10 дней.

В этой связи, в порядке и сроки, установленные пунктом 9.4.7 Положения о закупках, Извещение о проведении закупки (в редакции № 2 от 21.09.2016) было размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223/ 21.09.2016 18:41.

Как указывает Заказчик мероприятия по вскрытию заявок были проведены в соответствии с п. 9.7.4 Положения о закупках непосредственно 03.10.2016, что подтверждается актом вскрытия от 03.10.2016 и, следовательно, исключает «доступ» Организатора к заявкам участников в 10-00 часов 21.09.2016. В материалы дела представлен скрин-шот с сайта https://etpgaz.gazprombank.ru/, согласно которому дата и время вскрытия указана – 03.10.2016.

Согласно акту вскрытия заявок в запросе предложения приняли участие 3 организации: ООО "ПОЛОКРОН", ООО "Мастерская театрального занавеса", ООО "Мастерская "ВЕРА".

Таким образом, действия Организатора, выразившиеся в продлении срока подачи заявок соответствуют положениям пунктов 9.4.6, 9.4.7 Положения о закупках, так как изменения внесены до начала проведения процедуры вскрытия заявок на участие в Закупке.

Как указывает Заказчик, функционал программы Автоматизированной системы электронных закупок настроен таким образом, что после вскрытия заявок продление конкурентной закупки невозможно. В данном случае Организатор на момент продления сроков проведения конкурентной закупки не был осведомлен о сведениях заявок участников.

 

В соответствии с п. 9.8 Положения о закупках и п. 14 документации Организатором осуществлен анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений на основании Методики и критериев оценки заявок на участие в запросе предложений, размещенной на официальном сайте и доступной для ознакомления участниками запроса предложений.

Комиссией ООО «Газпром добыча Надым» по подведению итогов запроса предложений рассмотрены заявки, представленные участниками запроса предложений на соответствие требованиям, которые предъявляются к участникам предложений и указаны в документации о проведении запроса предложений, а также заключения, рекомендации экспертов и принято решение:

Признать надлежащими заявки участников:

ООО «Полокрон» (сумма заявки - 6 797 272,00);

ООО «Мастерская театрального занавеса» (сумма заявки - 5 920 000,00);

ООО «Мастерская ВЕРА» (сумма заявки - 4 770 500,00).

Оценить заявки участников и присвоить заявкам следующие места:

ООО «Мастерская ВЕРА» (88,00 баллов);

ООО «Мастерская театрального занавеса» (66,04 баллов);

ООО «Полокрон» (54,31 баллов).

Определить лучшей заявку на участие в запросе предложений ООО «Мастерская ВЕРА» с ценой заявки 4 770 500,00 руб. с учетом НДС, что составляет процент снижения от начальной (максимальной) цены более 33%.

Заказчик обращает внимание, что при анализе заявок участников проводилась оценка по критериям «Оценка квалификации» и «Оценка технического предложения», где заявка ООО «Мастерская ВЕРА» также была лучшей. В совокупности сравнительная оценка конкурсных заявок показала лучшей ООО «Мастерская ВЕРА» с наивысшим баллом.

 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, требования к содержанию  протоколов, составляемым в ходе закупки, Законом о закупках не установлены.

Заказчиком указано следующее.

В соответствии с п. 9.9.2. Положения о закупках решение Комиссии по подведению итогов запроса предложений оформлено протоколом, в котором содержаться все необходимые сведения, а именно:

общие сведения (наименование предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки);

о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;

о принятом решении;

в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.

Таким образом, действующее законодательство и правовые акты, регламентирующие правила закупки, не предусматривают    наличия информации о составе комиссии, о результатах голосования, подписей членов и председателя комиссии, о ходе проведения закупки, о переносе крайнего срока подачи заявок, фактических дат и времени подачи заявок участниками.

 

С учетом вышеизложенного, Комиссия контрольного органа не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мастерская театрального занавеса» (г. Москва) на  действия Заказчика ООО "Газпром добыча Надым" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку товара для нужд ООО "Газпром добыча Надым" Одежда сцены. ОНТМ» (закупка № 31604058486) необоснованной.

 В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.