Решение № 04-01/345-2016 по жалобе ООО «Виренд Интернейшнл» (закупка № 0190200000316010259)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/345-2016

по жалобе ООО «Виренд Интернейшнл»

(закупка № 0190200000316010259)

18 ноября  2016 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Виренд Интернейшнл» (г. Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Поставка лекарственных препаратов для оказания специализированной медицинской помощи больным туберкулезом в 2016 году»  (закупка № 0190200000316010259),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Виренд Интернейшнл» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки «Поставка лекарственных препаратов для оказания специализированной медицинской помощи больным туберкулезом в 2016 году».

Заказчик – Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 770 590,00рублей.

По мнению Заявителя, допуск вторых частей заявок ООО "ФК САТИКОМ", ООО «МЛК», АО «Р-Фарм», ООО «БСС» - не обоснован.

В жалобе указывается.

Участники электронного аукциона предложили к поставке препарат МНН Линезолид двух различных отечественных производителей, не входящих в одну группу лиц, а также препарат МНН Линезолид импортного происхождения.

Согласно П.1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 в таком случае участник, предложивший импортный препарат, т.е. ООО "ФК САТИКОМ", ООО «МЛК», АО «Р-Фар.ч», ООО «БСС» должны быть отклонены.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 (далее - Постановление № 1289) ограничен допуск происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС) лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших

Заказчик, в частности, обязан отклонить заявки (окончательные предложения), в которых предлагается поставить иностранные лекарственные препараты из указанного Перечня. Для этого должны быть соблюдены условия, приведенные в п. 1 Постановления № 1289, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Если такие заявки (окончательные предложения) не подлежат отклонению, применяются установленные Минэкономразвития России условия допуска иностранных товаров (п. 4 Постановления № 1289).

Рассматриваемые ограничения не распространяются на случаи, предусмотренные в п. 5 Постановления № 1289 в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

Как указывает Уполномоченный орган, заявки №№ 2, 3, 5, 6, 7 представили лекарственные средства иностранного производства;

заявка № 4 - российского производства;

заявка заявителя № 1, согласно сертификата СТ-1, в соответствии с п. 5 Постановления № 1289.

Таким образом, только одна из поданных заявок № 4 по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствовала требованиям п. 1 Постановления № 1289, в связи с чем, законных оснований для отклонения заявок остальных участников закупки у единой комиссии не было.

 

Право на отклонение заявки Государственный заказчик может реализовать при наличии следующих условий:

1. На участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

2. Такие заявки одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

К участию в электронном аукционе № 0190200000316010259 были допущены семь участников, при этом лишь одна заявка ООО «Профарм» соответствовала условиям Постановления от 30.11.2015 №1289, а именно, предложенный к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Линезолид», торговое наименование «Амизолид», страной происхождения которого является Российская Федерация, производитель АО «Фармасинтез», что подтверждается сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 (далее – Сертификат СТ-1) и регистрационным удостоверением (копии прилагаются).

Остальными участниками сделаны следующие предложения (с указанием страны происхождения, производителя предложенных к поставке лекарственных препаратов и стадий производства):

Наименование участника

Страна происхождения, производитель предлагаемого к поставке лекарственного препарата

ООО «ФК САТИКОМ»

Индия, Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд – все стадии производства.

ООО «Медикал лизинг-консалтинг»

Сербия, Хемофарм А.Д. – все стадии производства.

АО «Р-Фарм»

Пуэрто-Рико, Пфайзер Фармасьютикалз ЭлЭлСи – все стадии производства.

ООО «БСС»

Пуэрто-Рико, Пфайзер Фармасьютикалз ЭлЭлСи – все стадии производства.

Заявитель

Индия, Вивимед Лабз Лимитед – производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка, вторичная потребительская упаковка, выпускающий контроль качества.

Россия, ОАО «Редкинский опытный завод» - вторичная потребительская упаковка, выпускающий контроль качества.

Россия, ООО «РОЗЛЕКС ФАРМ» - вторичная потребительская упаковка, выпускающий контроль качества.

ЗАО «Ланцет»

Пуэрто-Рико, Пфайзер Фармасьютикалз ЭлЭлСи – все стадии производства.

 

В пункте 5 Постановления от 30.11.2015 №1289 приведены исключения, в каких случаях установленные ограничения не применяются, а именно:

- осуществление закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно:

- первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка с обеспечением выпускающего контроля их качества или

- вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 года включительно.

Данное исключение, при соблюдении всех условий, удовлетворяющих требованиям Постановления от 30.11.2015 №1289, а именно если на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (окончательных предложений), соответствующих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза разных производителей, фактически является преференцией. Т.е. когда все заявки участников, предложивших к поставке лекарственные препараты страной происхождения которых не являются государства - члены Евразийского экономического союза (все стадии производства) отклоняются, заявки участников которые соответствуют п.5 Постановления от 30.11.2015 №1289 допускаются, так как в данном случае ограничения не применяются.

Учитывая вышеизложенное, только одна заявка соответствовала условиям Постановления от 30.11.2015 №1289 в части применения ограничений.

Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что действия Единой комиссии при рассмотрение вторых частей заявок по допуску всех участников  обоснованы.

 

Согласно п.2 Постановления от 30.11.2015 №1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является Сертификат СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При этом, на сегодняшний день порядок выдачи сертификатов в отношении лекарственных препаратов не установлен.

Так, в соответствии с п. 2.1 Раздела 2 Правил - страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с Правилами.

Согласно п.п.б,л п. 3.1. Раздел 3 Правил, не отвечающими критерию достаточной обработки/переработки товара считаются операции по:

- подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки;

- разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.

В соответствии с п. 3.2. Раздела 3 Правил, если в отношении того или иного товара достигается выполнение критерия достаточной обработки/переработки (пункт 2.4 Правил) исключительно за счет проведения операций, перечисленных в пункте 3.1, данный товар не будет считаться происходящим из той страны, где эти операции имели место.

В соответствии с Разделом 7 Требований и порядка заполнения Сертификата СТ-1 в графе 9 – «Критерий происхождения» указываются следующие критерии происхождения товаров:

«П» - товар, полностью произведенный в государстве - участнике Соглашения;

«Д1905» - товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности конечной продукции, например - 1905;

«К» - товар, страна происхождения которого определена на основе кумулятивного принципа.

Заказчик сообщает следующее.

При детальном рассмотрении Сертификата СТ-1, выданного АО «Фармсинтез», предоставленного ООО «Профарм», критерий происхождения лекарственного препарата «Линезолид» определен как «Д3004», что свидетельствует о том, что товар подвергнут достаточной обработке/переработке в Российской Федерации.

Рассматривая Сертификат СТ-1, выданный ООО «РОЗЛЕКС ФАРМ», предоставленный Заявителем, в графе 9 «Критерий происхождения» прочерк. При этом, в разделе 5 данного сертификата указана ссылка на п. 5 Постановления от  30.11.2015 №1289, которая свидетельствует о том, что при осуществлении закупки лекарственных препаратов, указанных в данном сертификате не применяются ограничения установленные Постановлением от  30.11.2015 №1289, а именно при отклонении всех участников предложивших к поставке лекарственные препараты, произведенные за пределами территории государств - членов Евразийского экономического союза, данные участники допускаются.

Таким образом, требования Заявителя об отклонении всех участников электронного аукциона и признании предложенного им к поставке лекарственного препарата «Линезолид», как препарат отечественного производства, не обоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Виренд Интернейшнл» (г. Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Поставка лекарственных препаратов для оказания специализированной медицинской помощи больным туберкулезом в 2016 году»  (закупка № 0190200000316010259) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.