Решение № РНП 89-115/2016 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка № 0190300002116000257)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-115/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190300002116000257)

10 ноября 2016 года                                                                                           г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью Частная Охранная Организация «Глобула»   (660118, г. Красноярск, ул. Космонавтов, д. 7. ИНН: 2465145193; далее - ООО ЧОО «Глобула», Общество, Исполнитель), представленные МБОУ «Средняя образовательная школа №3» (629003, ЯНАО, г. Салехард, ул. Титова, д.19; ИНН  8901007221; далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных исполнителя (подрядчиков, поставщиков) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 12.08.2016 №0190300002116000257-0131555-02  на оказание услуг  по охране  здания  и прилегающей к зданию территории, заключенного по результатам осуществления закупки № 0190300002116000257 (реестровый номер контракта 35901007522116000011, цена контракта 670 517 рублей 47  копеек; далее - электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителя заказчика - <…>;

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вх. N 700 от 26.10.2016) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.08.2016 №0190300002116000257-0131555-02. 

Из предоставленных материалов  и информации следует, что 05.07.2016   на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение №0190300002116000257 и документация  об электронном аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2016 №0190300002116000257-3 победителем признано ООО ЧОО «Глобула»     

12.08.2016 между заказчиком и ООО ЧОО «Глобула» заключен контракт №0190300002116000257-0131555-02.    

12.09.2016г. в связи с нарушением условий контракта от 12.08.2016 №0190300002116000257-0131555-02  заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения.

На заседании Комиссии представитель Общества не явился.

В результате осуществления проверки  факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта от 12.08.2016 N 0190300002116000257-0131555-02  и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе проверки Комиссией контрольного органа установлено следующее.

Пунктом 12.3 контракта от 12.08.2016 N 0190300002116000257-0131555-02  предусмотрено: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством Российский Федерации".

В разделе12 «Срок действия контракта», в пункте 12.1. указано: «Настоящий контракт вступает в силу  с момента его подписания  Сторонами  и действует до 31.12.2016г., а в части взаиморасчетов  до полного исполнения принятых на себя Сторонами обязательств». 

Из объяснений Заказчика при рассмотрении обращения  Контролирующим органом установлен  что, в адрес исполнителя  направлялась следующие документы:

-  претензия о ненадлежащем исполнении обязательств (исх. №595 от 02.09.2016г.) с требованием немедленно приступить к исполнению контракта;

- Акт  приема передачи  объекта под охрану.

Решение  об одностороннем отказе от Исполнения контракта (от 12.09.2016) было направлено Обществу 13.09.2016г.  заказным письмом с уведомлением по адресу  указанном в контракте от 12.08.2016г. №0190300002116000257-0131555-02.

 В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, признается:

- дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо;

- дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо;

- дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации.

Таким образом, Комиссии контрольного органа необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком документально подтвержденная информация относительно даты надлежащего уведомления ООО ЧОО «Глобула»  о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и, следовательно, относительно даты вступления в силу решения об одностороннем  отказе от его исполнения в материалы дела не представлена.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для квалификации действий  ООО ЧОО «Глобула» как недобросовестные и для включения сведений об ООО ЧОО «Глобула» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью Частная Охранная Организация «Глобула» (660118, г. Красноярск, ул. Космонавтов, д. 7. ИНН: 2465145193), представленные МБОУ «Средняя образовательная школа №3»,  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 12.08.2016 N 0190300002116000257-0131555-02, заключенного по результатам электронного аукциона   на оказание услуг по охране  здания  и прилегающей  к зданию территории  (извещение N 0190300002116000257), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.