Решение № 04-01/367-2016 по жалобе ООО «КОСМОФАРМ» (закупка № 0190200000316010647)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/367-2016

по жалобе ООО «КОСМОФАРМ»

(закупка № 0190200000316010647)

29 ноября  2016 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «КОСМОФАРМ» (г. Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Поставка лекарственных препаратов для оказания специализированной медицинской помощи больным туберкулезом в 2016 году»  (закупка № 0190200000316010647),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «КОСМОФАРМ» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки «Поставка лекарственных препаратов для оказания специализированной медицинской помощи больным туберкулезом в 2016 году».

Заказчик – Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа. Начальная (максимальная) цена контракта – 417 420,96рублей.

Заявитель просит проверить правомерность действий Государственного Заказчика /уполномоченного органа/ аукционной комиссии и правильности применения Постановления Правительства РФ №1289 при рассмотрении вторых частей заявок.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

При рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемого электронного аукциона Единая комиссия руководствуется требованиями Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно постановлению Правительства РФ №1289 при закупке в рамках одного контракта лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2016 №0190200000316010647-3  Единой комиссией было принято решение о признании соответствующими требованиям Федерального закона и документации об аукционе участников аукциона:

заявка № 6: Акционерное общество «Р-Фарм»;

заявка № 4: Акционерное общество «Областной аптечный склад»;

заявка № 5: Общество с ограниченной ответственностью «КОСМОФАРМ»

заявка № 3: Общество с ограниченной ответственностью «Профарм»;

Из возражений, представленных Уполномоченным органом и Заказчиком, установлено следующее.

Участники закупки представили лекарственные средства:

заявка № 6 иностранного производства (Словения);

заявка № 4 - российского производства – ЗАО «ФП» Оболенское»;

заявка № 5 - российского производства – ЗАО «ФП» Оболенское» и ЗАО «Канонфарма продакшин»*;

(*в заявках с порядковыми номерами № 1 и № 5 содержатся предложения о поставке одного и того же производителя лекарственного препарата)

заявка № 3, согласно сертификата СТ-1, была подана в соответствии с п. 5 Постановления № 1289.

Установленные Постановлением от 30.11.2015 №1289 ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно:

  • первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка с обеспечением выпускающего контроля их качества или
  • вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 года включительно.

Постановление от 30.11.2015 №1289 действует при условии, если на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (окончательных предложений), соответствующих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза разных производителей.

Как пояснили представители Единой комиссии и Заказчика, при изучении заявок участников электронного аукциона Единая комиссия пришла к выводу, что на предложенные к поставке ООО «Профарм» лекарственные препараты ограничения, установленные Постановлением от 30.11.2015 №1289 не распространяются.

Заявки АО «Областной аптечный склад» и ООО «КОСМОФАРМ» содержат предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя ЗАО «Фармацевтическое предприятие «Оболенское».

Таким образом, условия для применения положений постановления Правительства РФ №1289, у Единой комиссии не возникает права на отклонение заявки участника электронного аукциона АО «Р-Фарм», предложившего к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КОСМОФАРМ» (г. Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Поставка лекарственных препаратов для оказания специализированной медицинской помощи больным туберкулезом в 2016 году»  (закупка № 0190200000316010647) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.