Решение № 04-01/372-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (закупка № 0390300024816000007)
Решение № 04-01/372-2016
по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»
(закупка № 0390300024816000007)
30 ноября 2016 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<…>,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика Администрацию села Гыда (ИНН: 8910003600) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС» (закупка № 0390300024816000007),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС.
Заказчик - Администрация села Гыда. НМЦ контракта 27 187 288,00рублей.
По мнению ООО «Стройинвест», документация об аукционе утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе:
- в нарушение ч. 3 ст.63 44-ФЗ срок размещения извещения о проведения аукциона составляет менее 15 дней;
Заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99 от 14 февраля 2015 года.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В силу части 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик поясняет, что Извещение на осуществление закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС» подготавливали заблаговременно, но в связи с техническими причинами (нестабильная работа сайта и используемого (единственный вариант) спутникового канала интернета) несколько дней не удавалось разместить аукцион (частично данные удавалось загрузить, но до момента публикации не доходили), в результате чего сроки разместились не корректные.
Из информации, размещенной в ЕИС, Комиссией контрольного органа установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона от 10.11.2016 №0390300024816000007 размещено в ЕИС 10.11.2016 10.27.
Дата и время окончания подачи заявок - 24.11.2016 18:00.
Таким образом, Заказчиком при осуществлении закупки № 0390300024816000007 «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС» нарушены требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.
В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.
Из п. 19 Информационной карты ЭА Перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ – «Документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» - не устанавливается.
Заказчик сообщает, что в связи с техническими причинами вкладка с дополнительными требованиями, видимо, не сохранилась должным образом.
Аукционная документация много раз корректировалась из-за того что несколько дней не удавалось разместить аукцион, в результате чего сохранилась не правильная редакция.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования ч.ч. 4, 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Между тем, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 №0390300024816000007-1 на участие в закупке подано пять заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
По итогам аукциона НМЦ контракта снижена более чем на 27%.
Заявитель в заседание Комиссии не явился, участие в рассматриваемом аукционе не принимал, документального подтверждения относительно того, что действиями Заказчика нарушены его права и законные интересы не представил.
Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия контрольного органа считает возможным не выдавать Заказчику Предписание об отменен Протоколов и о возвращении закупки на этап внесения изменений в аукционную документацию, а ограничиться возбуждением административного производства в отношении должностных лиц Заказчика по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по фактам нарушения требования ч. 3 ст. 63, ч.ч. 4, 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика Администрацию села Гыда (ИНН: 8910003600) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС» (закупка № 0390300024816000007) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию села Гыда (ИНН: 8910003600) нарушившим ч. 3 ст. 63, ч.ч. 4, 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0390300024816000007.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по фактам нарушения требования ч. 3 ст. 63, ч.ч. 4, 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0390300024816000007.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.