Решение № 04-01/372-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (закупка № 0390300024816000007)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/372-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0390300024816000007)

30 ноября  2016 года                                                                                             г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  Администрацию села Гыда (ИНН: 8910003600) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС»  (закупка № 0390300024816000007),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС.

Заказчик - Администрация села Гыда. НМЦ контракта 27 187 288,00рублей.

По мнению ООО «Стройинвест», документация об аукционе утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе:

  1. в нарушение ч. 3 ст.63 44-ФЗ срок размещения извещения о проведения аукциона составляет менее 15 дней;

Заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99 от 14 февраля 2015 года.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В силу части 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик поясняет, что Извещение на осуществле­ние закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС» подготавливали за­благовременно, но в связи с техническими причинами (нестабильная работа сайта и ис­пользуемого (единственный вариант) спутникового канала интернета) несколько дней не удавалось разместить аукцион (частично данные удавалось загрузить, но до момента публи­кации не доходили), в результате чего сроки разместились не корректные.

 

Из информации, размещенной в ЕИС, Комиссией контрольного органа установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона от 10.11.2016 №0390300024816000007 размещено в ЕИС 10.11.2016 10.27.

Дата и время окончания подачи заявок - 24.11.2016 18:00.

Таким образом, Заказчиком при осуществлении закупки № 0390300024816000007 «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС»  нарушены требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.

В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Из п. 19 Информационной карты ЭА Перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ – «Документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки»  - не устанавливается.

 Заказчик сообщает, что в связи с техническими причинами вкладка с дополнительными требо­ваниями, видимо, не сохранилась должным образом.

Аукционная документация много раз корректировалась из-за того что несколько дней не удавалось разместить аукцион, в результате чего сохранилась не правильная редакция.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования ч.ч. 4, 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Между тем, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 №0390300024816000007-1 на участие в закупке подано пять заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

По итогам аукциона НМЦ контракта снижена более чем на 27%.

Заявитель в заседание Комиссии не явился, участие в рассматриваемом аукционе не принимал, документального подтверждения относительно того, что действиями Заказчика нарушены его права и законные интересы не представил.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия контрольного органа считает возможным не выдавать Заказчику Предписание об отменен Протоколов и о возвращении закупки на этап внесения изменений в аукционную документацию, а ограничиться возбуждением административного производства в отношении должностных лиц Заказчика по ч. 1  ст. 7.30 КоАП РФ и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по фактам нарушения требования ч. 3 ст. 63, ч.ч. 4, 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  Администрацию села Гыда (ИНН: 8910003600) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС»  (закупка № 0390300024816000007) обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию села Гыда (ИНН: 8910003600) нарушившим ч. 3 ст. 63, ч.ч. 4, 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0390300024816000007.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика по ч. 1  ст. 7.30 КоАП РФ и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по фактам нарушения требования ч. 3 ст. 63, ч.ч. 4, 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0390300024816000007.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.