Ямало-Ненецкое УФАС России признало Администрацию МО г.Салехард нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции

Администрацией МО г. Салехард был заключен агентский договор с Муниципальным информационным учреждением «Северный ветер», в соответствии с которым МИУ «Северный ветер» от своего имени, но за счет Администрации заключало договоры с юридическими и физическими лицами (рекламодателями), связанные с распространением (размещением) наружной рекламы и информации на территории МО г. Салехард, при использовании имущества МО г. Салехард с соблюдением Правил распространения наружной рекламы и информации в МО г. Салехард.
В соответствии с внесенными изменениями в ст. 19 Закона о рекламе следовало, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, должно было осуществляться на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. МИУ «Северный ветер», являющимся Агентом Администрации, при распоряжении муниципальным имуществом были заключены без проведения торгов договоры с ООО «АльфаГруп»; с ОАО ИСК ЯНАО»; с ООО «Мантрак Восток»; с ОАО «Ростелеком»; с Департаментом занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа; с ООО «Матрица»; с Индивидуальным предпринимателем; с коммерческим банком «ЮНИКОР»; с Департаментом занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа; с некоммерческое партнерство «Ассоциация предприятий дорожного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа»; с ООО «Цезарь».
Заключение договоров без проведения торгов происходило в силу того, что новые Правила распространения наружной рекламы и информации в МО г. Салехард с учетом требований законодательства приняты не были, а старые Правила были признаны недействующими Решением ГосДумы МО г.Салехард. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Заключение вышеуказанных договоров при использовании муниципального имущества, собственником которого являлась Администрация МО г. Салехард, без проведения торгов на усмотрение Агента стало возможным в результате бездействия Администрации, выразившемся в неосуществлении действий по разработке порядка предоставления рекламного пространства в МО г. Салехард путем проведения торгов, а также не проведении торгов при передаче в пользование муниципального имущества.
Таким образом, Администрацией МО г. Салехард были нарушены положения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в неосуществлении действий по разработке порядка предоставления рекламного пространства в МО г. Салехард путем проведения торгов, в силу чего предоставление муниципального имущества происходит без проведения торгов хозяйствующим субъектам на усмотрение Агента, что в свою очередь ведет к ограничению конкуренции в сфере рекламного бизнеса.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, рассмотрев все обстоятельства дела, решила признать Администрацию МО г. Салехард нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в части бездействия по разработке и внесению на рассмотрение в представительный орган МО г. Салехард порядка проведения торгов при предоставлении в пользование рекламного пространства, принадлежащего Администрации МО г. Салехард и выдать Администрации МО г. Салехард предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.