Жалоба ООО «РегионФарм» признана Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России обоснованной

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба участника размещения заказа ООО «РегионФарм» (г.екатеринбург) на действия Единой комиссии, Заказчика при размещении муниципального заказа на поставку медикаментов, медикаментов «ангро», вспомогательного материала, спирта этилового и сильнодействующих материалов для нужд МУЗ «Центральная районная больница».
Общества посчитало, что Единой комиссией были нарушены требования ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения аукционной заявки Общества.
Муниципальному заказчику – МУЗ «Центральная районная больница» требовался препарат с МНН - Меропенем в лекарственной форме – порошок, что было указано в документации об аукционе. Участником размещения заказа ООО «РегионФарм» был предложен препарат с МНН – Меропенем, ТН – Меропенем Спенсер, лекарственная форма – порошок.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.03.2007 № 376-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» в разделе VI «Средства профилактики и лечения инфекций» также утверждено антибактериальное средство «меропенем» с лекарственной формой лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения.
Между тем, и заказчик, и уполномоченный орган ссылались на то, что требовалось поставить данный лекарственный препарат в форме порошка лиофилизированного (или лиофилизата), но данное требование не установлено ни одним из пунктов документации.
Следовательно, заказчиком при составлении аукционной документации была допущена техническая ошибка, которая ввела в заблуждение участника размещения заказа и привела к отстранению данного участника от участия в торгах.
Также, аукционной документацией было установлено единственное требование к сроку годности - остаточный срок годности товара не менее 70%, что было соблюдено ООО«РегионФарм». Следовательно, Единая комиссия необоснованно отклонила заявку Общества, так как им была представлена аукционная заявка полностью соответствующая требованиям документации об аукционе, что привело к нарушению ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Документация об аукционе содержала указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», что является нарушением Заказчиком ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала жалобу участника размещения заказа ООО «РегионФарм» на действия Единой комиссии, Заказчика при размещении муниципального заказа на поставку медикаментов, медикаментов «ангро», вспомогательного материала, спирта этилового и сильнодействующих материалов для нужд МУЗ «Центральная районная больница», обоснованной; Заказчика – МУЗ «Центральная районная больница» нарушившим ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов; Единую нарушившей ч. 1, 2 ст. 12 Закона о размещении заказов. Также Единой комиссии и Заказчику были выданы предписания об устранении нарушений, допущенных при утверждении документации об аукционе на поставку медикаментов для нужд МУЗ «Центральная районная больница».