Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала МУП «Теплоэнергоремонт» (г.Надым) нарушившим Закон о защите конкуренции

В Ямало-Ненецкое УФАС России из Надымской городской прокуратуры поступило заявление ООО «Газпром энерго» Надымский филиал (г. Надым) на действия МУП «Теплоэнергоремонт» (г.Надым), выразившиеся в навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, в части понуждения ООО «Газпром энерго» получать от МУП «Теплоэнергоремонт» энергоресурсы, без учета качественного и количественного показателя тепловой энергии.
Схема работы котельной, переданной ООО «Газпром энерго» в аренду, предусматривает, что выработка тепловой энергии и горячей воды в зимний период осуществляется за счет приобретения теплоносителя, который нагревается в котлах указанной котельной и передается потребителю. Получение теплоносителя осуществляется через обратный трубопровод магистральных тепловых сетей МУП «Теплоэнергоремонт». В межотопительный (летний) период работа котельной тепличного хозяйства не предусмотрена, горячая вода передается напрямую из сетей МУП «Теплоэнергоремонт», через сети ООО «Газпром энерго» потребителям (жилой дом).
С июля 2009 года котельная тепличного хозяйства энергоресурсы не вырабатывала, находясь на плановом профилактическом ремонте. МУП «Теплоэнергоремонт» изменила схему теплоснабжения с зимнего режима на летний режим, то есть передача теплоносителя производилась по циклическому кругу, минуя котельную ООО «Газпром энерго».
Однако, с наступлением отопительного сезона МУП «Теплоэнергоремонт» работы по переключению на зимний режим передачи теплоносителя не произвел. Действия МУП «Теплоэнергоремонт» привели к срыву запуска котельной ООО «Газпром энерго» в установленный период начала отопительного сезона и повлекли за собой необоснованное обогащение МУП «Теплоэнергоремонт» и увеличение затратной части бюджета Надымского филиала ООО «Газпром энерго» не нуждающегося в таком теплоносителе.
МУП «Теплоэнергоремонт» занимает доминирующее положение на указанном рынке. Следовательно, действия МУП «Теплоэнергоремонт», в части передачи ООО «Газпром энерго» теплоносителя без учета количественного и качественного показателя содержали в себе признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Действия МУП «Теплоэнергоремонт», выразившиеся в подаче через свою сеть теплоносителя с качественным показателем выше необходимого ООО «Газпром энерго» свидетельствовало о нарушении со стороны Предприятия пунктов 3, 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части навязывания Надымскому филиалу ООО «Газпром энерго» экономически невыгодных условий договора при поставке энергоресурсов, а так же создания препятствий доступу ООО «Газпром энерго» на рынок предоставления услуг по снабжению потребителей теплоэнергией, отпускаемой котельными в городе Надым.
Указанные действия МУП «Теплоэнергоремонт» лишили ООО «Газпром энерго» возможности осуществлять хозяйственную деятельность по теплоснабжению потребителей и как следствие получать прибыль.
Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала МУП «Теплоэнергоремонт» нарушившим пункты 3, 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части навязывания Надымскому филиалу ООО «Газпром энерго» экономически невыгодных условий договора при поставке энергоресурсов, без учета качественного и количественного показателя тепловой энергии; создания препятствий доступу ООО «Газпром энерго» на рынок предоставления услуг по снабжению потребителей теплоэнергией, отпускаемой котельными в городе Надым. МУП «Теплоэнергоремонт» было выдано предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.