21 декабря состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета при Ямало-Ненецком УФАС России

21 декабря 2009 года в 15.00 состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Ямало-Ненецком УФАС России.
Члены Совета приняли в состав Совета Свидлова Владимира Семеновича – Президента Торгово-промышленной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа, депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.
Руководителем Ямало-Ненецкого УФАС России О.Ю.Печериным были озвучены результаты работы Управления по обращению Координатора по ЯНАО регионального отделания «Опора России» Шишмарева М.В. о принятии мер для снижения стоимости услуги за стоянку судна у причальной стенки в с. Мужи Шурышкарского района.
Шишмарев пояснил, что стоимость за стоянку судна у причальной стенки в с. Мужи Шурышкарского района была необоснованно завышена, то есть превышала средние расценки на остальных причалах автономного округа.
В ходе рассмотрения обращения, Управлением было установлено, что по распоряжению Администрации МО Шурышкарского района грузовой причал был принят в муниципальную собственность и передан на баланс МУ «Мужевская дирекция материально-технического снабжения», которое позже было преобразовано в автономное учреждение «СпецТрансСервис». Администрация обязана была выдать задание на выполнение работ, оказание услуг и обеспечить финансирование выполнения этого задания.
Однако, задание Учреждению выдано не было, а тарифы за стоянку судов на грузовом причале в с. Мужи и стоимость хранения груза на территории грузового причала были установлены АУ «СпецТрансСервис», а не Учредителем-Администрацией как было необходимо.
По итогам рассмотрения материалов дела, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России было принято решение о признании Администрации МО Шурышкарский район нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в части установления тарифа на услугу «использование грузового причала в с. Мужи» и непринятия мер по урегулированию ситуации со стоимостью услуги «пользование грузовым причалом в с. Мужи»; ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в части наделения АУ «СпецТрансСервис» функциями и правами органа местного самоуправления, в части наделения автономного учреждения правом самостоятельно устанавливать тарифы за пользование услугами грузового причала. Администрации МО Шурышкарский район было выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Также, Членами Совета по вопросу о необходимости адвокатирования конкуренции в Ямало-Ненецком автономном округе, было принято решение об освещении в СМИ норм антимонопольного законодательства, создание совместно со СМИ округа цикла тематических передач, посвященных проблемным ситуациям у граждан и предприятий малого бизнеса в сфере антимонопольного законодательства. Так, на сегодняшний день существует недопонимание или неправильное понимание норм антимонопольного законодательства, как обычными гражданами, так и на уровне муниципалитетов. Нет четкого представления что запрещено, и что не противоречит антимонопольному законодательству.
Совет рекомендовал территориальному антимонопольному органу вести активнее пропаганду, освещать положительные примеры и проблемные ситуации в сфере антимонопольного законодательства в СМИ.