Результаты реформы системы государственного заказа

С такой повесткой состоялось очередное заседание общественно-консультативного совета при Ямало-Ненецком УФАС России.
Члены Совета заслушали сообщения начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Ямало-Ненецкого УФАС России Ольги Гавриловой и директора департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа Константина Кабанова.
Докладчики в свои выступлениях подчеркнули, что за шесть лет после принятия Федерального закона № 94-ФЗ в автономном округе выстроена целостная система размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Но, в то же время, правоприменительная практика выявила и ряд слабых моментов в законодательной базе в сфере размещения заказов. Например, всю полноту ответственности закон устанавливает в отношении государственных и муниципальных заказчиков и практически не регулирует вопросы ответственности участников размещения заказа. В этой связи со стороны участников размещения заказа становятся возможными различные злоупотребления.
Участники заседания единодушно отметили необходимость дальнейшего реформирования системы государственного заказа, включая устранение существующих разрывов между Федеральным законом № 94-ФЗ, Бюджетным Кодексом и Гражданским Кодексом. Необходимо выстроить целостную систему государственных и муниципальных закупок, начиная от процесса их планирования, заканчивая исполнением контрактов и оценки полученных результатов к планируемым.
Требуют дальнейшего совершенствования и система подготовки кадров для заказчиков, а также вопросы финансовой мотивации добросовестно работающих должностных лиц заказчиков.
Необходимы также и структурные изменения в системе организации размещения и контроля исполнения государственных заказов в Ямало-Ненецком автономном округе. Данные вопросы в настоящее время также находятся в стадии решения.